Проект "Слесарные и слесарно-сборочные работы"

Разделы: Технология


Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету “Технология”. Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеству, расширять технический кругозор обучающихся, формировать творческое мышление, что улучшает качество обучения конкурентноспособных рабочих, способствовать убежденности в общественной пользе их новаторской деятельности, и их востребованности на рынке труда. В своей работе стараюсь применять самые различные формы работы , которые помогают избежать шаблонов в работе, акцентирую внимание обучающихся, вызываю большой интерес (работа предметного кружка).

Необходимым условием успешного формирования глубоких и прочных знаний обучающихся является систематическое повторение в процессе обучения и одновременно более глубокое усвоение нового материала. Устанавливается органическая связь между старым материалом, обобщение и углубление известного материала и нового. Часть заданий носит индивидуальный характер, с учетом психологических особенностей обучающихся. Сложная современная техника требует от преподавателя так преподнести учебный материал, чтобы он вызывал интерес у обучающихся, но и был им понят до конца, и позволил перенести эти знания в практическую область применения. Вот тогда учащийся будет не только теоретически вооружен, но и практически силен, что всегда присутствует у учащихся и это похвально.

В работе представлены следующие разделы:

  1. Введение

Инструменты – орудия труда. С их созданием началось шествие человека по историческим ступеням развития. Первые каменные топоры, молоты, тесла и другие орудия сыграли исключительно важную роль в становлении человека. Они провели грань между человеком и остальным животным миром. Посмотрите вокруг себя, отвлекитесь на мгновение от повседневных забот, обратите внимание на окружающие вас предметы и задайте себе вопрос: “С помощью чего они сделаны?”

И окажется, что все они, от ложки и иголки; до автомобиля и океанского лайнера; до самолета и космической станции – изготовлены с участием тех или иных инструментов. Инструменты стоят у истоков цивилизации. Им принадлежит самая деятельная роль в её развитии. Рождение многих инструментов для механической обработки было обязано практике.

Многим молодым многократно в жизни приходится задумываться о выборе своего профессионального будущего: где и как получать профессию и специальность, какой работой заниматься. Профессия, выбранная по душе – залог творческого отношения к работе, залог материального удовлетворения своим трудом.

Конец XX – начало XXI веков человечество вступило в стадию информационной культуры. Появились новые слова: “информационное общество” и “коммуникационные технологии”.

Известный исследователь массовых коммуникаций Г.М. Маклюэн, высказал “Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий…” В настоящее время появляется крылатая фраза: “ Сегодня все делают на компьютерах!” Однако, всякий человек, знакомый с компьютером, понимает, что компьютер не может сварить суп, изготовить автомобиль, самолет, собрать тот же компьютер, выпускать книгу или журнал, хотя, наверное, это вопрос будущего.

Компьютер всего лишь управляет техникой, технологическими машинами, промышленными роботами и другими средствами автоматизации. Компьютер не может заменить слесаря-сборщика летательных аппаратов, но преподаватель может ему объяснить многие вопросы через персональный компьютер.

Выбираю тему или вопрос программы по своему предмету. Пробую составить логику учебного процесса по уровням усвоения материала, определяю место традиционных и новых педагогических технологий, средств обучения.

Мне интересно стало создавать на персональном компьютере планы и конспекты уроков, создавать новые тесты с рисунками и применять новые средства обучения. Это составлении “Буклетов”, “Презентаций”. Я узнала, что такое есть Интернет, как пользоваться им, как находить нужную информацию и применять её в своих методах обучения – слайдах. С помощью Интернета я всегда могу быть в центре самых современных образовательных технологий, могу самостоятельно изучать новые материалы по интересующему меня профилю.

Профессия учителя, педагога – творческая профессия. Учитель – это личность. Он воздействует на своих учеников, прежде всего, авторитетом, яркостью собственной индивидуальности. Педагог должен владеть техникой своего мастерства, применять различные новейшие разработки своего урока. Урок – важнейший компонент профессиональной деятельности педагога, где он и совершает великое таинство творчества.

На своих руках провожу большую работу по развитию технического творчества, рационализации и изобретательству среди учащихся. Задавая элементы творчества, в преподавании своего предмета я стараюсь прививать у учащихся интерес к выбранной профессии, учу их творчески мыслить и трудиться.

Учащиеся заставляют (подталкивают) находиться в постоянном научно-педагогическом поиске, используя на уроке весь арсенал новейших инновационных педагогических технологий.

Как бы педагог и учащиеся хорошо не знали новейшие компьютерные технологии, слесарю-сборщику необходимо знать устройства и принцип работы собираемых механизмов, технические условия на сборку типовых узлов, агрегатов, механизмов, станков. При этом применяя различные виды инструментов и приспособлений. Осознанная, технически грамотная работа слесаря требует практического усвоения следующих предметов:

  • Чтения сборочных чертежей;
  • Способов технических измерений при сборке;
  • Системы допусков и посадок;
  • Материаловедения;
  • Методы контроля.

Рабочий третьего тысячелетия должен соответствовать своему времени. Как бы он ни знал компьютерные технологии, он должен иметь “золотые руки” в своей профессии, так как при изготовлении деталей, узлов, механизмов самолёта он использует инструменты, которые стояли и будут стоять у истоков любой цивилизации.

  1. Опиливание металла.
  • план урока и конспект;
  • контрольные вопросы и тест;
  • Буклет “Опиливание. Классификация напильников”
  1. Сверление.
  • план и конспект урока;
  • тест;
  • Презентация “Сверление. Элементы спирального сверла. Заточка сверл. Последовательность обработки отверстия”

Эта глава урока содержится в Приложение 1, а также презентации — содержатся в Приложение 2

  1. Нарезание резьбы.
  • план и конспект урока;
  • тесты № 11; рисунков.
  • Тесты №14
  • Презентация “Нарезание резьбы. Классификация резьб”
  • Презентация “Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания резьбы”

Презентация2, Презентация3. Рисунки можно взять у автора.

  1. Презентация “Воздушный транспорт”. Приложение 2
  2. Портфолио.
  • Отзывы - ПЛ - 123, б) отзыв Республиканского Центра …
  • Республиканские конкурсы в фото

(Материалы можно взять у автора)

  1. Литература