Родительское собрание на тему "Современный урок: взгляд со стороны семьи"

Разделы: Работа с родителями


Цель: определение общих позиций школы и семьи в отношении критериев результативности урока.

На собрании присутствуют учащиеся, родители и учителя.

Задачи:

  • Выявление представлений родителей о функциях современного урока и критериев его качества.
  • Корректировка позиции родителей  в оценке урока с учетом концепции школы, ее ресурсных возможностей, социального и государственного заказа.
  • Определение возможностей семьи в повышении результативности работы ребенка на уроке, смысл образовательной поддержки ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Критерии качества современного урока.
  2. Качество урока в контексте последующего самоопределения ребенка («отсроченный результат урока»).
  3. Чем могут помочь родители? Могут ли помочь вообще? Какова модель образовательной поддержки деятельности ребенка на уроке родителями?

Подготовительный этап.

1. Проведено анкетирование среди учеников класса:

  • Мой любимый предмет;
  • Мой  нелюбимый предмет;
  • «Я болею и не пойду в школу, а значит не получу плохую оценку по…
  • В каком кабинете вам комфортнее всего и почему?
  • Завышают ли вам оценки?
  • Занижают ли вам оценки?
  • По какому предмету планируете исправить оценку?
  • По какому предмету учитель вас не замечает?
  • Идеальный учитель! Какой он?

2. Родителям розданы вопросы,  которые нужно обсудить дома:

– Что не устраивает Вас в обучении ваших детей?
– Как вы думаете,  в чем причина?
– Ваши предложения и пожелания

3. Учителям в свою очередь подумать над вопросами:

– Кто работает в меру своих сил, а кто совсем не работает на уроке;
– Что мы можем предпринять, чтобы изменить эту ситуацию;
– Памятки по выполнению домашнего задания, напутствие родителям.

ХОД СОБРАНИЯ

 «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

Легуве.

1. Слово классному руководителю. Анализ детских анкет (обращение к мультимедиа презентации Приложение).
2. Обсуждение вопросов в группах (группа родителей, группа учителей, группа учащихся).
3. Решение:

  • мотивировать учащихся к познанию нового и получения знаний для будущей жизни;
  • контролировать выполнение д/з, пересказ параграфов, ответы на вопросы, изучение терминов;
  • контролировать записи в дневнике поведения, своевременно сообщать родителям;
  • учителям вести контроль за опросом учащихся, проводить дифференциацию между сильным  и слабым учеником;
  • формирование мотива у учащихся к познанию нового материала, соблюдение дисциплины на уроке.