Подарок к Новому году. Изготовление сувенира «Поросенок» (5-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 5


Цели:

  • продолжить рассказ о праздновании Нового года;
  • объяснить технологию изготовления поросенка, применяя изученные ранее приемы вязания крючком;
  • коррекция памяти, внимания, мышления, моторики рук, обогащение словарного запаса;
  • формировать желание дарить подарки родным и близким; воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование и материалы: пряжа п/шерстяная красного цвета, вата, ножницы, иголка с большим ушком, крючок № 2; наглядные пособия (предметная карта), технологические карты, таблички с опорными словами. Круг, имитирующий звездное небо, изображение Будды, изображение животных восточного гороскопа, настольная лампа, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Речевая разминка

– Какой вы хотите, чтобы получился у нас урок?

Интересный!

–Веселый!

– Познавательный!

– Сложный, с хитростями!

Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

Будем внимательными!

– Не будем отвлекаться!

– Не будем задавать лишних вопросов!

Хорошо! Я принимаю все ваши пожелания, значит, приступим к делу?

II. Основной материал

– Сегодня в преддверии Нового года я хочу поговорить с вами на очень интересную тему. Внимание на доску. Прочитайте данное слово наоборот. (Справа налево). Приложение 1

– Правильно! (Гороскоп). Мы поговорим о гороскопе.

– А что такое гороскоп? Согласно определению С.И.Ожегова гороскоп – это таблица взаимного расположения планет и звезд, служащая для предсказаний чьей-нибудь судьбы.

Давным, давно, в глубокой древности человек был так беззащитен перед ударами судьбы. Люди боялись всего: грома, молнии, засухи, наводнений, извержения вулканов. Поэтому люди всеми способами старались заглянуть в будущее. Так люди обращались к гадалкам и предсказателям. По звездам предсказатели составляли гороскопы, в которых предсказывали, что ожидает в будущей жизни человека.

На протяжении всех веков человек обращался к гороскопу. И в наше время многие люди пытаются с помощью гороскопа заглянуть в будущее.

Гороскопы бывают разные. Мы поговорим с вами о восточном гороскопе.

Сядьте поудобнее, я расскажу вам легенду. (Выключается свет, включается восточная мелодия).

Давным, давно, жил на Земле слуга и посланник Бога, звали его Будда. (На доску учитель помещает круг, имитирующий звездное небо, в центр помещает изображение Будды, на круг направлен свет настольной лампы).

Стали люди жаловаться Великому Будде, что мешают им жить все животные, каждое хочет быть главным на Земле. И тогда Будда издал указ.

Приходите ко мне звери мирные и лютые!

И поспешили звери на зов Будды.

Первой прибежала проворная Крыса. И посадил ее Будда на небесный ковер первой (учитель помещает на звездное небо изображение Крысы)

За крысой притопал медлительный, терпеливый бык. (Учитель помещает изображение Быка).

Третьим на ковер прошествовал величественный тигр. (Помещает изображение Тигра).

За тигром неслышно, тихонечко пришел и уселся доверчивый кот. (Изображение Кота).

Прилетел и красавец Дракон. (Учитель помещает изображение Дракона).

Тихо, за Драконом, прошелестела мудрая Змея. (Учитель помещает изображение Змеи).

Галопом прискакала Лошадь. (Изображение Лошади).

За Лошадью приплелась капризная коза. (Изображение Козы).

Примчалась хитрая, непоседливая Обезьяна. (Изображение Обезьяны).

За Обезьяной уселся на небесный ковер Петух. (Изображение Петуха).

Прибежала и верная, преданная Собака. (Изображение Собаки).

И последним появился отважный Кабан. (Изображение Кабана).

Только двенадцать животных откликнулись на этот указ. И сказал Великий Будда: “Я решил отблагодарить вас за преданность. Запомните, каждый из вас получает в награду год, в котором будет главным на Земле. И только тогда в ваш год люди будут поклоняться, задаривать и чтить только вас. И вы будете оказывать влияние на жизнь, судьбу и характер человека, рожденного в этот год.

И года до сих пор следуют в том порядке, в котором прибыли животные на встречу с Буддой.

И с тех пор знаки неизменно следуют друг за другом в определенном порядке. И каждый человек родившейся в тот или иной год получает характерные качества животного, в год которого он родился.

(Включает свет).

Понравилась вам легенда? (Ответы детей)

– Сколько животных откликнулось на призыв Будды? (Ответы детей).

– Кто пришел первый? (Ответы детей).

– Кто последний? (Ответы детей).

– Как отблагодарил Будда животных? (Ответы детей).

– А вы знаете год своего рождения?

3. Работа с таблицей.

Учащиеся работают с таблицами, определят год своего рождения по восточному гороскопу.

– Заканчивается год Собаки, наступает год красного Кабана. Согласно восточной легенде, люди следуют до сих пор, готовясь к Новому году, чтобы год был благополучен, счастливый и для всей семьи принес в дом радость, здоровье, изготавливают символ наступающего года. (Показ сувениров из глины, стекла, ткани, камня).

– А из чего можно еще можно изготовить? (Ответы детей).

У нас есть отличная возможность изготовить символ наступающего года – года Кабана. (Показ игрушки “Поросенок”). Приложение 2

4. Анализ образца

–При вязании поросенка вы будете использовать те знания и умения, которые получили на предыдущих занятиях, - вязание столбика, круга, прибавление и убавление петель, - поэтому большую часть работы вы проделаете самостоятельно.

Из каких деталей состоит игрушка? (Ответы детей).

Поросенок состоит из одной круглой детали – туловища, кроме туловища ему необходимо связать ножки, пятачок, ушки и хвостик. Высота игрушки в готовом виде состоит примерно 5см. Для набивки деталей используем вату.

Наша задача сегодня на занятии – связать туловище игрушки.

– Какие инструменты нам нужны для работы?

– Повторение правил ТБ при работе с крючком и ножницами.

III. Практическая работа: вязание туловища

1. Составление плана работы (устно). Приложение 3

  1. Набираем 3–4 воздушные петли замыкаем вкруг и обвязываем его 2 рядами полустолбиков, равномерно прибавляем петли.
  2. Когда круг достигает размера 5 см, прибавление петель прекратить,
  3. Следующие 2 ряда вяжем ровно, без дополнительных петель, в результате этого деталь начнет приобретать форму шара.
  4. Теперь начинаем убавлять петли. Для этого вяжем следующим образом:
  • 1, 2-й ряды: 2 п/ст. в каждую петлю основания, следующую петлю пропускаем;
  • 3-й ряд и последующие: 1 п/ст. в петлю основания, следующую пропускаем.
  1. В небольшое отверстие набиваем вату, кусочки поролона.
  2. Окончательно довязываем туловище, нитку обрезаем, затягиваем и прячем вовнутрь детали.

(Показ детали в готовом виде).

2. Коррекционно-развивающие упражнение “Составь план работы”. Цель: коррекция логического мышления на основе карточек на узнавание и воспроизведение, коррекция речи.

Учащиеся получают карточки с планом работы, и составляют план на доске.

3. Итак, прежде чем мы начнем работать сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении мы будем отдыхать за вязанием. А если будете работать, сгорбившись, то быстро устанете, появится усталость, вязание принесет вам не пользу, а вред. (Звучит спокойная мелодия).

Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда вязка будет красивой и ровной.

IV. Заключительная часть

1. Вопросы к учащимся:

– Что нового узнали на уроке? (Ответы детей).

Что интересного узнали на уроке? (Ответы детей).

Чему научились на уроке? (Ответы детей).

2. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, наметить пути исправления.