Мощность (7-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 7


Цели урока:

  • образовательная: изучить физическую величину мощность и единицы ее измерения.
  • развивающая: продолжить формирование умения правильно выражать свои мысли, анализировать, устанавливать связь между элементами содержания изученного материала.
  • воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Ход урока

Организационный момент (2 мин.).

Повторение ранее изученного материала.

У доски:

1. По данным, записанным на доске придумать и решить задачу.

Например:

Дано:

F= 10 H

S= 1 км

A= ?

2. Привести результаты домашнего эксперимента (надо рассчитать работу при подъеме с 1-ого этажа школы на 2-ой).

В это время проводится фронтальная работа с классом по повторению пройденного материала.

1. Учащимся предлагается вспомнить всё, что они знают о механической работе. Этот этап урока носит соревновательный характер. Учащиеся активно включаются в повторение пройденного материала. Последний учащийся, рассказавший всё о механической работе, получает оценку "5".

2. Найди ошибку? Учащимся предлагается найти, что неправильно изображено на рисунке и, объяснить, почему он так считает.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала начинается с отгадывания кроссворда, что является мотивацией для учащихся.

Кроссворд.

  1. Мельчайшая частица данного вещества.
  2. Любое изменение формы и размера тела.
  3. То из чего состоят физические тела.
  4. Явление сохранения скорости.
  5. Единица измерения работы.
  6. Величина, характеризующая быстроту движения тел.
  7. Одно из агрегатных состояний вещества.
  8. Длина траекторий, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

Разгадав кроссворд, ребята узнают о теме урока.

Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомимся с такой физической величиной, как мощность. Узнаем, какой буквой она обозначается, от чего зависит и в чем измеряется.

А для начала проведем эксперимент.

1. Учащимся дается две гири разной массы. Нужно поднять на одну и ту же высоту за одинаковое время. Ребятам задается вопрос, кто из участвующих в эксперименте развил большую мощность?

Делается вывод о зависимости мощности от работы.

2. Ребятам дается две гири одинаковой массы. Гири нужно пронести одинаковое расстояние, кто быстрее?

Ребятам задается вопрос, кто из участвующих в эксперименте развил большую мощность?

Делается вывод о зависимости мощности от времени.

При проведении двух экспериментов ребята делают общий вывод о мощности, т.е. что мощность показывает быстроту совершения работы.

На доске выводится из наблюдений формула зависимости мощности от времени и от работы.

,

1 МВт = 1000000 Вт

1 кВт = 1000 Вт

Внесистемной единицей мощности является лошадиная сила

1 л.с - 736 Вт

Мощность является важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения.

Например:

Мощность человеческого сердца 2,2 Вт, а мощность ракетоносителя может достичь миллионов киловатт.

Зная мощность можно найти работу. Учащимся предлагается на магнитной доске с помощью карточек величин вывести формулу работы

A = N / t

А теперь решим экспериментальную задачу.

Приглашается один учащийся и поднимает гирю определенной массы на кафедру. Время засекается секундомером. Высота кафедры измеряется метровой линейкой. Предлагается определить мощность, которую развивает ученик. В это время другой учащийся фиксирует данные на доске и совместно с классом решает данную задачу.

Например: гирю массой 5 кг ученик поднимает за 5с на высоту 1,5 м. Определить мощность, которую развивает ученик.

Дано:

h=1,5м

m=5кг

t=5с

N=?

Подведение итогов. Рефлексия.

Проводится в форме ответа на вопрос: "Правильно ли я понял, что : ?"

Обычно начинают с простых вопросов. "Правильно ли я понял, что мощность измеряется в Ваттах?", а заканчивают " Правильно ли я понял, чем больше работы совершит тело за одно и тоже время, тем большей мощностью оно обладает?"

Начинаю опрос со слабых учащихся и заканчиваю сильными.

Домашнее задание.

На дом задается домашний эксперимент. Рассчитать мощность, которую развивает учащиеся при подъеме с 1-го этажа школы на второй. И ответить на вопрос может ли человек проявить мощность в одну лошадиную силу.