Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс)

Разделы: Математика, Литература, Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • Вырабатывать технику выразительного, осмысленного чтения. Заинтересовать детей творчеством писателей, помочь осознать себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только произведение, но и себя, как “Я”, как читателя, умение раскрыть нравственный смысл произведения.

  • Коррекция зрения, речи, внимания, мышления, крупной и мелкой моторики.

  • Воспитание внимательного отношения и любви к старшим, к природе; наблюдательности.

Оборудование: карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, фломастеры, карандаши, ручки, учебник, оформленная касса (вата, снежинки), доски.

Ход урока

I. Организационный момент

- Приветствие

- Психологический настрой

Учитель держит в руках солнышко, обращается к детям со словами:

У.: У меня дома…

Д.: Солнышко!

У.: У меня в классе…? На уроке…? У меня настроение как …? (солнышко с тучкой; убрать нежелательный предмет)

У.: Пусть никогда в нашей жизни не будет черных туч, а светит пусть ласковое, доброе, улыбающееся солнышко.

- Подари улыбку

- дыхательная гимнастика: вдох 1 – 4, выдох 1 – 4.

- Артикуляционная гимнастика: ленточка а, о, у, ы, э.; сочетание а-о, а-у

- Чтение скороговорок: У Саньки новые санки.

“Я” Для чего “Я” выполнил эти задания, зачем МНЕ это нужно? (читать правильно, выразительно, осмысленно)

У.: Попробуйте это доказать при чтении пословицы “Много снега, много хлеба”, содержание которой связанно с темой нашего урока. Какая это тема?

- Зима – (читаем таблицу)

Смысловое значение таблицы:

У.: Докажите взаимосвязь слов снега – хлеб.

Игровая ситуация:

У.:

Снежинки подружки, хохотушки … летели день,
Темную-претемную ночь … и приземлились

Каждая под своим номерным названием (перепутаны названия месяцев)

Угадайте, какая прилетела первой, почему, какая второй, почему, какая третьей, почему? (раздаются карточки)

Работа в группах, парах. Исключи лишнее слово: декабрь, ноябрь, январь, февраль. докажи.

III. Актуализация знаний:

Какое произведение изучили.

Кто автор (Носов)

Домашнее задание

1) дополнительное (чтение текста, заполнение карточек)
2) “На горке” III часть. Лучший чтец.
3) вывод: как вы думаете:

Кому из героев этого произведения вы могли бы сказать: у них “золотое сердце”, “золотые руки”;

С кем из героев вам хотелось бы подружиться.

Вам понравилось произведение?

IV. Физпауза: “Прогулка по зимнему лесу”

Сюрпризы от деда мороза, они непростые, с волшебными словами, которые вы прочтете и они обязательно исполнятся в новогоднюю ночь. Вы их можете подарить другу, родственникам и просто хорошему человеку.

Тренинг для глаз (снежинка)

V. Работа по теме.

Целеполагание:

У.: Ночью шел снег, а наутро:

Работа с картинкой на доске.

1) Внимательно рассмотрите, понаблюдайте – какое открытие или что интересное вы заметили? (следы на снегу)

У.: А кто может сказать, чьи это могут быть следы?

У.: Молодцы! Вы все высказали свое мнение, и вы все правы, да такое есть и может быть на самом деле. А вот как научиться распознавать следы, мы узнаем, изучив рассказ. (читаем название, автора)

2) Игра “Учитель – ученик” (читает учитель + ученик “Чьи следы”) – оценивание.

3) Смысловое значение: “Век живи, век учись и во все вникай”

У.: Кто говорил эти слова? Кому говорил? (Всю жизнь учись, наблюдай, спрашивай, слушай)

4) У.: Сегодня на уроке мы будем учиться делить большой текст на части (карандаши).

Читают дети.

У.: Какой заголовок можно выбрать к первой части, ко второй, к третьей? Что произошло с ребятами? Сколько всего частей?

5) Выборочное чтение. Соотнести иллюстрацию.

6) Беседа по содержанию.

VI. Итог.

Какую тему изучали?
Где применяли?
Где закрепили?
Кто главный герой?
Какое по содержанию произведение? (поучительное, познавательное, развлекательное)

VII. Домашнее задание.

По частям, на выбор.

Наблюдение, зарисовка следов.