Тема урока: "Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Развивать умение решать задачи изученных видов;
  • Развивать навыки устного счета, умение рассуждать;
  • Прививать любовь к математике.

Оборудование: Иллюстрации Деда Мороза, Снегурочки, карточки-перфокарты, сигнальные карточки, конверт с уравнениями, индивидуальные карточки с задачами.

Ход урока

 1. Сообщение темы и целей урока

- Веселый прозвенел звонок,
- Мы начинаем наш урок.
- Продолжить учиться задачи, уравнения решать,
- Примеры стараться быстро считать.

 2. Актуализация знаний детей

- Чтоб работать быстро и ловко, нам  нужна для ума тренировка.
- Решив карточку, вы узнаете,  кого не пускает к нам на урок Баба-Яга.
- Для того чтобы открыть ворота снежной крепости, вы должны разгадать код карточки.

Е 4 * 8

Н 7 * 8

С 48 : 6

Г 72 : 9

О 5 * 6

Р 36 : 6

У 36 : 9

Ч 49 : 7

К 6 * 7

А 4 * 3

8,56,32,8,4,6,30,7,42,12.

С

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

- Дети, что помогло решить карточку? (Знание таблицы)

- Двое учеников решают выражения на доске.

8 см 4 мм = ... мм
5 м = ... дм
8 дм 4 дм = ... дм

(72-56) : 4 =
100-3*7+1 =
6*5+30 =

(Работу проверяют с помощью сигнальных карточек.)

3. Математическая перекличка

- Вспомним математические правила и утверждения.

- Я начинаю, а вы продолжаете...

(Ученики показывают ответы с помощью карточек с числами.)

  • Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится... (уменьшаемое)
  • Прямая, у которой есть начало и конец называется... (отрезок)
  • Если длину умножить на ширину, то получим... (площадь)
  • Если два числа разделили, то в ответе получили... (частное)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны…(квадрат)
  • В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие ...(в скобках)
  • Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим... (другое слагаемое)

Эти математические утверждения нам пригодятся на уроке.

Задача 1. Длина детской площадки 8 м, а ширина 9 м, Дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом. (8*9 = 72м2)

Задача 2. Дед Мороз приготовил 50 подарков по 5 кг каждый. Сколько детей получат подарки? (50 : 5=10 д.)

Задача 3. Ученики одного класса слепили 16 снежков, а другого - 14 снежков. Сколько всего снежков слепили ученики двух классов? (16+14=30 с.)

Задача 4. Снегурочка связала 10 пар варежек. Сколько варежек связала снегурочка? (10*2=20 в.) Как вы догадались?

Молодцы ребята! Теперь все в полном порядке, можно и Бабу-Ягу простить и на урок пригласить.

Задача 5. Дед Мороз за 5 часов намел сугробы высотой 50см. За сколько часов он наметет сугробы высотой 90 см?

1) 50 : 5 = 10 (см) – за один час.
2) 90 : 10 = 9 (ч.)

Ответ: за 9 часов он наметет сугробы высотой 90 см.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо
(руки вверх, вниз)
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел  морковный нос
(дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
(прыжки на месте)
Вьюга злиться, Снег кружится
(дети кружатся)
Залетает все кругом
Белоснежным серебром
(движение руками)

- Наши ребята тоже любят зимние забавы: и в снежки поиграть, и на санках и на лыжах покататься, да и в математике они сильны: помогли Деду Морозу задачи решить.

Снегурочка задает свое задание.

1. Решить уравнения:

(Три ученика решают уравнение у доски, а ребята за партами выбирают одно уравнение по душе.)

7 * х = 63
x = 9

х - 15 = 70
х = 85

40 + х = 65
х = 25

Работа проверяется с помощью сигнальных карточек.

4. Самостоятельная работа от Бабы-Яги

Примеры для самостоятельной работы даны на распечатке:

35 + 15 : 5 + 2
(35 + 15) : 5 + 2

42 : 6 * 7
32 : 4 * 8

63 : 7 * 5
81 : 9 * 6

- Решив примеры,  узнаете, что нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться.

- Послушайте ее загадку:

В лес со мной соберешься,
С пути не собьешься.

На доску вывешивается таблица с ответами и буквами:

40 12 49 64 45 54
о к п с м а

- Ответы расположите в порядке возрастания.

- Что значит в порядке возрастания?

к о м п а с
12 40 45 49 54 64

- И еще одна задачка на логику.

К Новому Году зажгли 6 свечей. 1 свеча погасла. Сколько  свечей осталось? (1 свеча)

5. Итоги урока

- Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу.

- Что больше всего понравилось вам на уроке? (Решать примеры, задачи, уравнения, расшифровывать слова.)

- Вы все прекрасно работали и по полному праву заслужили подарки и «пятерки» от Деда Мороза и Снегурочки!!!

- Молодцы!!!

- На этом наш урок заканчивается, а вы, я надеюсь, его надолго запомните!!!