Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
- Надпись на сцене: “Семья года”.
- Сцена оформлена в виде гостиной.
- Плакат на стене: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
- Семейные фотографии, фотографии детей, родителей, шары.
- Музыкальное сопровождение.
ХОД ПРАЗДНИКА
1В: добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
2В: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1В:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2В: На нашем празднике присутствуют семейные команды:
Зачитываются имена и фамилии родителей и детей.
___________________________________________________ .
И наш семейный совет, выполняющий нелегкие обязанности жюри:
___________________________________________________ .
1В: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
2В: Наш первый конкурс - “Визитка”. Наши участники расскажут о своей семье, семейных традициях, увлечениях. Начнем с семьи______________________________________ .
Представляют свою семью, согласно проведенной ранее жеребьевки.
1В: Второй конкурс – “Педагогическая ситуация”. Уважаемые команды. Вам сейчас будут предложены ситуации, а вы должны найти из них выход.
2В: Вы вытягиваете листочек с ситуацией, 1 минуту обдумываете и предлагаете свое решение.
Педагогические ситуации
Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: “Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!”
Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: “Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то – закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта…”
Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: “Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду”.
Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок стал предметом его агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я в няньки не нанимался!” Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.
Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
Ситуация 6. Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.
Ситуация 7. Ваш сын подрался с соседским мальчиком. Мальчику стало плохо, он потерял сознание. Ваш сын убежал домой, а мальчик остался лежать на улице.
Ситуация 8. Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать подарки от бабушки и дедушки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это занятостью.
Ситуация 9. Мать и отец приходят с работы. В раковине – гора невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Он демонстративно затыкает уши. Мать идет на кухню мыть посуду.
Ситуация 10. К сыну пришли друзья. Они заперлись в комнате и что-то оживленно обсуждают. Родители требуют: “Немедленно иди за стол! Пора обедать! Ребята подождут!” Предложите свой вариант решения проблемы.
1В: Наши участники отлично справились с заданием. Разрешили все ситуации. А сейчас немного отдохнем. Наш следующий конкурс – “Музыкальный”. Каждая команда исполнит песню, доставшуюся ей по жребию.
ПЕСНИ
- “Антошка”
- “В траве сидел кузнечик”
- “Чунга-Чанга”
- “Если добрый ты”
- “Маленькая страна”
- “Песенка бременских музыкантов”
- “Песенка крокодила Гены”
- “Песенка мамонтенка”
2В: Сложные ситуации мы разрешили, песенки попели - в общем , рабочий день подошел к концу, но есть еще семейные хлопоты . Дети сели за уроки. Без помощи родителей никак не обойтись.
1В: Вам, дорогие команды, предстоит продолжить легенду: “Копилка житейской мудрости”. Я расскажу вам легенду, а вы ее дополните.
В одном очень далеком королевстве жила большая дружная семья. В ней никогда не было ссор, непонимания, обид.
Король другой далекой страны решил узнать их секрет. Он отправился в путешествие. Пришел в семью и спросил старейшину рода: “Как вам удается жить без ссор и обид?” Старейшина ответил: “Весь секрет в трех словах:…..” (Любовь, терпение, прощение)
Продолжите фразу старейшины.
По очереди называют свои ответы.
2В: Молодцы! У всех вас присутствует житейская мудрость!
А наш следующий конкурс – “Театральные миниатюры”.
1В: Каждая команда вытягивает себе ситуацию, которую нужно проинсценировать.
Ситуации:
2В: Наш следующий конкурс называется “Три пожелания другой семье” Каждая команда-участница должна придумать три пожелания для остальных семей и озвучить их. Время на выполнение задания – 3 минуты.
1В: А пока команды работают, мы проведем блиц
игру для зрителей.
2В: Я думаю, наши команды уже готовы. Предоставляем слово им.
1В: Молодцы! Отлично справились с заданием!
2В: Настало время предоставить слово жюри.
1В: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Улыбка”.
2В: До свидания! С праздником вас! Терпения! Любви! Взаимопонимания!