Семья года 2008

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  1. Надпись на сцене: “Семья года”.
  2. Сцена оформлена в виде гостиной.
  3. Плакат на стене: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  4. Семейные фотографии, фотографии детей, родителей, шары.
  5. Музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА

1В: добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2В: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1В:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2В: На нашем празднике присутствуют семейные команды:

Зачитываются имена и фамилии родителей и детей.

___________________________________________________ .

И наш семейный совет, выполняющий нелегкие обязанности жюри:

___________________________________________________ .

1В: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

2В: Наш первый конкурс - “Визитка”. Наши участники расскажут о своей семье, семейных традициях, увлечениях. Начнем с семьи______________________________________ .

Представляют свою семью, согласно проведенной ранее жеребьевки.

1В: Второй конкурс – “Педагогическая ситуация”. Уважаемые команды. Вам сейчас будут предложены ситуации, а вы должны найти из них выход.

2В: Вы вытягиваете листочек с ситуацией, 1 минуту обдумываете и предлагаете свое решение.

Педагогические ситуации

Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: “Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!”

Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: “Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то – закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта…”

Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: “Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду”.

Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок стал предметом его агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я в няньки не нанимался!” Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Ситуация 6. Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машинку, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.

Ситуация 7. Ваш сын подрался с соседским мальчиком. Мальчику стало плохо, он потерял сознание. Ваш сын убежал домой, а мальчик остался лежать на улице.

Ситуация 8. Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать подарки от бабушки и дедушки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это занятостью.

Ситуация 9. Мать и отец приходят с работы. В раковине – гора невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Он демонстративно затыкает уши. Мать идет на кухню мыть посуду.

Ситуация 10. К сыну пришли друзья. Они заперлись в комнате и что-то оживленно обсуждают. Родители требуют: “Немедленно иди за стол! Пора обедать! Ребята подождут!” Предложите свой вариант решения проблемы.

1В: Наши участники отлично справились с заданием. Разрешили все ситуации. А сейчас немного отдохнем. Наш следующий конкурс “Музыкальный”. Каждая команда исполнит песню, доставшуюся ей по жребию.

ПЕСНИ

  • “Антошка”
  • “В траве сидел кузнечик”
  • “Чунга-Чанга”
  • “Если добрый ты”
  • “Маленькая страна”
  • “Песенка бременских музыкантов”
  • “Песенка крокодила Гены”
  • “Песенка мамонтенка”

2В: Сложные ситуации мы разрешили, песенки попели - в общем , рабочий день подошел к концу, но есть еще семейные хлопоты . Дети сели за уроки. Без помощи родителей никак не обойтись.

1В: Вам, дорогие команды, предстоит продолжить легенду: “Копилка житейской мудрости”. Я расскажу вам легенду, а вы ее дополните.

В одном очень далеком королевстве жила большая дружная семья. В ней никогда не было ссор, непонимания, обид.

Король другой далекой страны решил узнать их секрет. Он отправился в путешествие. Пришел в семью и спросил старейшину рода: “Как вам удается жить без ссор и обид?” Старейшина ответил: “Весь секрет в трех словах:…..” (Любовь, терпение, прощение)

Продолжите фразу старейшины.

По очереди называют свои ответы.

2В: Молодцы! У всех вас присутствует житейская мудрость!

А наш следующий конкурс “Театральные миниатюры”.

1В: Каждая команда вытягивает себе ситуацию, которую нужно проинсценировать.

Ситуации:

  1. Сын получил “2” несет дневник на подпись отцу.
  2. Мама и дочь наводят порядок в квартире.
  3. Вся семья смотрит футбол по телевизору.
  4. Утро. Все собираются на работу и учебу.
  5. Папа и дочь готовят сюрприз маме.
  6. День 8-ое марта.
  7. День 23-е февраля.
  8. Обычный вечер в семье.

2В: Наш следующий конкурс называется “Три пожелания другой семье” Каждая команда-участница должна придумать три пожелания для остальных семей и озвучить их. Время на выполнение задания – 3 минуты.

1В: А пока команды работают, мы проведем блиц игру для зрителей.

  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
  2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
  4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
  5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
  6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
  7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
  8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
  10. Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
  11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
  12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
  13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
  14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
  15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

2В: Я думаю, наши команды уже готовы. Предоставляем слово им.

1В: Молодцы! Отлично справились с заданием!

2В: Настало время предоставить слово жюри.

1В: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Улыбка”.

2В: До свидания! С праздником вас! Терпения! Любви! Взаимопонимания!