Игра для учащихся выпускного класса "Что я оставлю себе на память о школе"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:формировать  нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.

Задачи:

  • развивать критичность мышления, умения сопереживать, делать выводы;
  • формировать уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают.

Оборудование:

  • плакаты;
  • магнитофон;
  • музыкальный центр;
  • шары;
  • цветы. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка. Учащаяся исполняет  песню «Прекрасное далеко».

1 ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру, которая называется «Что я оставлю себе на память о школе». Ребята, осталось совсем немного времени, когда вам придется покинуть стены родной школы. 9 лет назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу. Тогда вы были совсем маленькими: много не знали и многого не умели. Школа решает 2 задачи – это обучение и воспитание. Здесь вас научили писать, читать, считать, получили первые навыки трудолюбия, а также навыки культурного поведения.

2 ведущий: А сейчас давайте проанализируем с вами каких мы добились успехов за эти 9 лет. Сегодня в нашей игре принимают  участие классный руководитель, психолог, валеолог, учитель математики, директор школы, учитель географии. Слово предоставляется психологу школы – Демидовой Светлане Александровне.  

(Результаты тестирования проведенного психологом.)

Эти успехи мы обозначили в дереве «Достижения». Сейчас, ребята каждый из вас озвучит свои достижения. (Приложение 1)

(Учащиеся выходят к доске и на дерево прикалывают свои достижения)

1 ведущий: Мы говорили о достижениях, а сейчас поговорим о плодах достижений. В нашей игре принимают участие учитель математики – Липина Светлана Ивановна.

Учитель математики:

Ода, посвященная выпускникам

Через месяц-полтора до второго
У вас будет все готово.
Вы экзамены сдадите,
Я уверена за вас.
Повзрослеете вы сразу,
Но сейчас серьезным глазом
Посмотрите в путь-дорожку,
По которой вам идти.
По которой вам идти.
Через месяц-полтора до второго
У вас будет все готово.
Вспоминайте вы, ребята, Эту школу, этот класс. Очень трудно расставаться,
Не хочется с вами прощаться, потому что Хорошо мы с вами жили:
И учились и шутили.
Я, ребята, вам признаюсь
И ни капли не совру,
Что спешу, аж спотыкаюсь
В нашу школу поутру.
Как звонка я трель услышу,
Сердце ноет и болит.
Вся душа тем звуком дышит,
Вся душа огнем горит.
Мне в глаза каждый из вас глянет,
В руку белый мел возьмет,
И чего кто-то не знает,
То с моей помощью поймет.
Мне с вами было так легко
Вы «заводились» с  полуслова.
Все успевали за урок,
И я непрочь   поучиться с вами снова.
Как же быстро годы пролетели,
Я привыкла к вам, вы стали мне милы ...

Учитель математики:

«Десерт выпускников»

Взять «безумную улыбку» Сережи Ярославцева, интеллектуальность Сергиенко Сергея, невостребованные математические способности Гордиенко Артема, перемешать под любимую музыку Смыковского Дениса, добавить нерешенных примеров и задач, всыпать содержимое косметичек и барсеток юношей приправить скромностью Ларисы, смешливостью Татьяны, выдержать в серьезности Степанова Славы, положить щепотку ужимок Наташи, растопить на горячности Мгера, выпекать под мелодии и перезвон ваших мобильников, украсить взаимной влюбленностью и подавать с моей терпеливостью.

Награждается:

  • Гордеев Артем за умение управлять сложной вычислительной техникой – калькулятором.
  • Сергиенко Сережа, Степанов Слава, Прилуцкая Лариса за умение постигать премудрости математики.
  • Ярославцев Сергей, Смыковский Денис за умение не затеряться в математических широтах.
  • Асланян Мгер за умение преодолевать математические препятствия.
  • Колоколкина  Татьяна, Колоколкина Наташа за умение вовремя отвлечься и снять математическое напряжение.  (Приложение 2)

Дорогие девятикла…
Я вам очень благода…
Вы задачки мне реша…
И в тетрадочках писа…
За обедом, как всегда ...
Порций малышей не хвата ...
Потому что вы съеда ...
Дорогие девятикла ...
Дорогие девятикла ...
Я секрет не разболта ...
Когда вы уроки пропуска ...
И сбегали покури ...
По мобилке позвони ...
На уроках иногда
Ни фига не понима ...
Отвечали науга ...
Дорогие девятикла ...
На контрольной  иногда
Списать пытались у меня.
Вы уйдете – мне лафа ...
Говорю зара ...
До свиданья – до свида ...

(Подводится итог.)

2 ведущий: Слово предоставляется учителю географии – Барышниковой Наталье Александровне.

Учитель географии:

Дорогие девятиклассники!
Сегодня я обращаюсь именно к вам!
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
Я от души желаю вам
Всего хорошего.
На память вам дарю вот эти лампочки,
Чтоб было вам в пути всегда светло и уютно!
Всего хорошего.
На память вам дарю вот эти лампочки,
Чтоб было вам в пути всегда светло и уютно!

(Дарит лампочку каждому девятикласснику. Приложение 3)

1 ведущий: Ребята! Школу часто называют вторым домом. Ведь вы здесь проводите основную часть своего времени,  и я вам предлагаю вспомнить интересные и необычные истории из жизни школы.

(Учащиеся по очереди рассказывают истории.)

2 ведущий: Слово предоставляется классному руководителю – Миллер Татьяне Григорьевне. 

Классный руководитель:

Вот позади года нашей учебы.
И первый взлет, и первое паденье.
Запомнила я каждое мгновенье.
Пока мы вместе, классом, еще рядом,
А впереди – далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь.
Желаю вам и силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез,
Чтоб по душе нашли себе вы дело!
И добрым был ваш дальний путь!

1 ведущий: Каждый из нас может совершать ошибки в жизни, и в школе, многому приходится учиться, поэтому ошибок не избежать. И сейчас мы проведем минуту прощения. Ребята, можете извиниться перед кем-то, попросить прощения.

(Ребята вспоминают свои  проступки  и приносят за них извинения)

2 ведущий: На этом плакате, нарисована наша школа, а вот эти окна это мы с вами. Хорошая,  уютная, чистая наша школа, но как сделать, чтобы наша школа была еще красивее, чтобы еще  интереснее было жить ребятам.
Я предлагаю ребятам, озвучить свои предложения и приклеить их свое окно.

(Ребята по очереди приклеивают свои пожелания на окна школы. Приложение 5)

А эти предложения мы вручаем Директору школы  – Звягинцеву  Игорю Михайловичу.

(Ответное слово  директора школы.)

1 ведущий: Маленькое пожелание приготовила валеолог нашей школы Наталья Васильевна. Ребята, сейчас мы вручим вам воздушные  шарики, в которых находятся маленькие записочки-пожелания, их вы прочитаете дома, в  спальной комнате наедине с самим собой.

2 ведущий: Ребята! Вот и подошла наша игра к концу. А 9 лет прошли быстрее сказки.

1 ведущий:

Вспоминайте школу, вспоминайте!
Здесь звонки веселые живут.
Перемены шумные и классы,
Где всегда, вас с нетерпением ждут.
Вспоминайте школу, вспоминайте!
Здесь промчалась детства карусель,
Классики, скакалки и тетрадки
И первоапрельская капель.
Вспоминайте праздники, походы,
Конкурсы, победы и всегда
Помните, что здесь вас ждут и любят,
Как детей своих, учителя!

2 ведущий: Я думаю, что вы будете помнить нашу школу, своих учителей. Главное – учиться понимать реальную жизнь, учиться  использовать свои знания на практике. И в жизни каждый из вас выберет правильную дорогу  в жизнь.
Всем, кто сегодня был с нами, принимал участие в игре большое  спасибо!

Литература:

  1. Воспитание//Осиповой М.П. – 2003. – с.4.
  2. Выпускной бал//Классный руководитель. – 2002. –  № 2. – с.144.
  3. Последний звонок//Классный руководитель.– 2000. – № 4. – с.109.
  4. Последний звонок//Педсовет, журнал.– 2000. –  № 1, 2, 3, 4, 6. – с.106. – с.109 – с.166 – с.108.