Урок доброты

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Совершенствовать знания о домашних питомцах, их видах, способах ухаживания.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, память.
  3. Воспитывать любовь, уважение, заботу, терпение к своим питомцам.

Подготовка: учащиеся готовят инсценирование сценки “Бездомный котёнок”, фотографии “Наши любимые животные”, учат по ролям басню “Правда жизни” В.Петрова, подбирают загадки, афоризмы, рассказы о домашних животных для книжки - самоделки, учитель готовит презентацию. (Приложение 1)

Оборудование: парты в классе расставлены полукругом, к каждому стулу привязаны шары; экран, мультимедийный проектор, передвижная книжка-самоделка, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

Звучит песня:“Если добрый ты” муз.Б.Савельева, сл.А.Хайта из м/ф “День Рождения кота Леопольда” <Презентация, слайд № 1>.Дети рассаживаются по группам. (5 групп по 5 человек)

Учитель:

- Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети стоят в парах, произносят слова, выполняя действия)

- Здравствуй, друг (здороваются, пожимают друг другу руку).

- Как я по тебе скучал (пальцами бегут по руке друга).

- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу).

- Я тебе помогу (обнимают друг друга).

Учитель: Сегодня мы попадём в таинственный мир природы, где животные и люди понимают и чувствуют друг друга. <Презентация, слайд № 4>

“Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя”.

Отгадайте к кому пойдем сегодня в гости? (Учитель надевает маску кота Леопольда). Звучит песня. “Песенка кота Леопольда” муз. Б.Савельева, сл.А.Хайта из м/ф “День Рождения кота Леопольда”.

Кот Леопольд: Сегодня я приглашаю Вас к себе в гости. Только добро может помочь человеку стать лучше. Я хотел, чтобы у меня в гостях вы стали добрее. Поговорим о ваших и моих друзьях домашних животных.

Двое учащихся инсценируют рассказ “Бездомный котёнок”

Кот Леопольд: По улицам города шагал маленький бездомный котёнок. <Слайд № 5>

(Выходит Котёнок) Я маленький бездомный котёнок. Никто меня не любит, не ласкает, кушать мне нечего. Все меня обижают.

Кот Леопольд: Котёнок долго бродил по улицам города, увидел пенек, сел на него и стал мечтать.

Котёнок: Ах, как было бы хорошо, если бы меня взял к себе кто-нибудь домой. Приласкал, отмыл, обогрел, накормил.

Кот Леопольд:  В это время мимо проходил мальчик Андрей. Он увидел бедного маленького котёнка и говорит.

Мальчик:  Бедненький несчастный котёнок. Почему ты здесь в такое время один? Возьму я тебя к себе домой, напою молоком, помою, буду ухаживать за тобой. <Слайд № 6>

Котёнок:  Спасибо. Я тебе буду за это преданным. Буду ждать тебя со школы, встречать, обогревать.

Кот Леопольд:  Как поступил мальчик. Докажите.

Я узнал, что в вашем классе оказывается … хвостов, … ушек,… усов, лапок… “Веселая статистика”. <Слайд № 7>

Кот Леопольд:  Вспомните, пожалуйста,свои истории, которые произошли с домашними животными.

Учащиеся рассказывают забавные истории.

Кот Леопольд:- Как понимаете смысл пословицы: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. <Слайд № 8>

- Из какого произведения взяты эти строчки? (Экзюпери “Маленький принц”)

Физкультурная минутка:

Кот Леопольд:  Ваши животные любят играть, а вы наблюдать. Я сейчас проверю, какие вы внимательные и поиграю с вами. Дружно встали. Покажите:

- как умывается кошечка;

- как кошечка крадётся за птичкой;

- как собачка бегает за хвостиком;

- как собачка служит.

Молодцы, вы очень внимательны, наблюдательны.

Я предлагаю вам сейчас провести “Занимательный калейдоскоп” <Слайд № 9>, который посвящен домашним животным. Выполняя задания, вы покажите, как относитесь к домашним животным. (Все задания распечатаны. Дети выполняют задания по группам)

1 группа:  сочинить стихотворение по данным рифмам:

в окно

кино

2 группа:  нужно собрать пословицы.

Не всё коту - масленица. Отольются кошке - Мышкины слёзы. Чует кошка, чьё мясо съела. Тянуть кота за хвост

3 группа:  Отгадайте кошек-героев по репликам из сказок и мультфильмов. (Реплики напечатаны на листке)

“Ребята давайте жить дружно!” - Леопольд

“Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу” - Львенок

“Давай бояться вместе” - Котенок Гав

“Ты, дядя Федор не правильно бутерброд ешь” - Матроскин

4 группа. Вспомните “родственников кошки” представителей семейства кошачьих.

5 группа. Разделите слова на две группы. (Во время выполнения заданий звучит песня “Неприятность эту мы переживём” муз.Б.Савельева, сл.А.Хайта из м/ф “День Рождения кота Леопольда”)

Проверим: <Слайд № 10>

“Сочинялки” Поэты-светики, шлют свои приветики.

<Слайд № 11> “Угадай-ка”

<Слайд № 12> “Умники и умницы”

<Слайд № 13> “Кошкина родня”

Кот Леопольд: Мы слушали с вами рассказ, когда мальчик спас котёнка. Но в нашей жизни и животные спасают людей.

Выразительное чтение басни “Правда жизни” (читают 3 детей) <Слайд № 14>

Правда жизни (басня)

Жил-был бездомный маленький щенок,
И каждый пнуть его старался.
И столько было этих страшных ног,
Что бедный песик спорить не пытался.
Но были руки и лицо,
Глаза ребенка добрые, крыльцо,
Где для щенка сухарик был готов
И несколько, но теплых слов.
Так дни за днями для щеночка пробежали…
И вот щенок и тот,
Кто бедному щеночку жить помог, большими стали.
И верные друзья навек,
Огромный сильный Барри-сербернар и человек.
И приключилась в месте том беда -
Лавиной смертоносной шла вода.
Сбивала и вола, и лошадь с ног.
Никто спастись в водовороте том не смог.
Но верный сенбернар - огромный сильный пес,
Своего друга нес и нес…
Мимо несущихся камней,
Деревьев, крыш и кирпичей,
Что захватил свирепый вал воды.
И вынес друга друг из страшной той беды.
И долго на сухом пригорочке спаситель отдыхал,
А друг, спасенный своего щеночка
Рукой дрожащей обнимал.
Мораль не хитрая в рассказе этом:
Не зазнавайся и согрей приветом
Того, кто мал сегодня и ничтожен.
Закон у правды жизни непреложен.
В ней путь к могучей силе каждому возможен.
Как у того ребенка и щенка:
Где в день один превысила израненного друга лапа
Все то, чем одарила годы добрая рука. (В.Петрова)

Кот Леопольд: Чему учит басня?

Кот Леопольд: Оказывается, наши домашние питомцы могут нас очень многому научить. Животные не умеют говорить на человеческом языке, но они говорят на своем. Понять их может только тот, кто наблюдательный, умеет быть внимательным, чувствует животного.

5 группа делила слова на положительные и отрицательные черты. Проверим, что у них получилось. <Слайд № 15> “Буду делать хорошо и не буду плохо”

- Какие качества мы должны побороть, если они есть?

- Какие черты характера говорят о добром человеке?

- Как понимаете Афоризмы?

“Лучшее, что есть у человека-это собака”. Туссен Никола Шарле

“Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком”.

“Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом”. Макс Истман

“Когда я играю с кошкой, неизвестно, кто кого больше развлекает”. Мишель Монтень

“Кошка полна тайны, как зверь; собака проста и наивна, как человек”

Кошки и собаки дают возможность по настоящему понять и ощутить ответственность. Они дарят нескончаемую любовь, привязанность, дают возможность ощутить, как важно в жизни не только любить, но быть любимым!

Спасибо Вам, что Вы пришли сегодня ко мне в гости. И в следующий раз на нашу встречу, я попросил бы Вас выполнить домашнее задание. <Слайд № 15> Подготовить сюрприз вашему питомцу.

Релаксация: Закройте глазки. Мысленно отправьте добрые пожелания своим друзьям, близким, родным. Спасибо. Откройте глазки. Подарите свои улыбки друг другу. Пусть наш мир станет чуть-чуть добрее, и мы вместе будем творить добро каждый день. А я Вам дарю на память о нашей встрече - эти воздушные шары, которые прикреплены за стулья и желаю вам быть добрыми, справедливыми, заботливыми, любить и быть любимыми.

Давайте все вместе споём песню “Когда мои друзья со мной” муз.В.Шаинского, сл.М.Танич.