Игры на уроках усиливают внимание учащихся к учебному материалу при его изучении или повторении, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к познавательной деятельности.
Примерно за неделю до проведения урока учитель просит учащихся нарисовать корабли доктора Айболита и пиратов, сам же готовит рисунки пиратов и зверей. Учащихся ждет захватывающееся путешествие с приключениями на остров обезьян.
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Натуральные числа”;
- решать задачи, используя действия с натуральными числами;
- приводить результаты в систему.
- Развивающие:
- развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
- совершенствовать умение применять имеющиеся знания при решении различных задач.
- Воспитательные:
- создать творческую эмоциональную обстановку;
- воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Сегодня мы совершим сказочное морское путешествие на остров обезьян. Я буду доктором Айболитом, а вы моими друзьями. Вот наш красивый корабль с голубыми парусами.
- Обобщение и систематизация полученных знаний.
И так, садимся в наш сказочный корабль. А кем кто будет, определит устный счет, за правильные ответы которого раздаются рисунки с изображениями зверей и птиц (собака, свинка, крокодил, сова, ласточка, утка, попугай, обезьянка) и на доске записывается правильный ответ и рядом размещается карточка с изображением героя путешествия.
Экипаж корабля сформирован. Те, кому героев путешествия не досталось, будут жителями острова, к которому мы плывём. Они тоже будут помогать экипажу корабля преодолевать препятствия и невзгоды морского путешествия.
Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо взять с собой продукты (правила, теоретические знания); снаряжение (задачка); аптечку (примеры и уравнения). За правильные ответы ребята сами себе ставят на рисунках плюсы.
Продукты:
- Какие числа применяют для счета предметов? (Натуральные)
- Какое из натуральных чисел наименьшее? (1)
- Назовите самое большое двузначное число? (99)
- Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? (Одним)
- Есть ли края у плоскости? (Нет)
- Имеет ли прямая концы? (Нет)
- Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)
- Что значит решить уравнение? (Найти все его корни)
- Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? (V = abc)
Снаряжение:
- Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его боковые стенки стеклянные. Определите сколько воды войдет в аквариум, если длина аквариума 50 см, ширина 25 см, а высота 3 дм. (37500см3)
- Найдите по формуле пути значение s, если v = 12 км/ч, а t = 3ч.(36км)
Аптечка:
- 22 + 33 = (13)
- 395 + х = 864 (х = 469)
- 5км 30м = м (5030м)
- 300 – у = 206 (у = 94)
- 2ч 15мин = мин (135мин)
- 3n + 7n + 18 = 178 (n = 16)
- 25дм2 = см2 (2500см2)
- (m + 27) – 12 = 42 (m = 27)
- 4дм3 5см3 = см3 (4005см3)
- z – 35 – 64 = 16 (z =115)
И так, всё у нас готово. Поднять паруса! Наш корабль плывёт по синему морю. Надуты его голубые паруса, далеко виден малиновый флаг. Так и хочется прочесть стихи: “Белеет парус одинокий….”. Ой, что-то ветер подул. Размечтались мы с вами, а на море это же беда. Всё сильнее и сильнее дует ветер, надвигается шторм. За работу, ребята, иначе мы все погибнем. Чтобы преодолеть страшный шторм, нам надо решить задачку.
Решите задачу с помощью уравнения:
Корабль был в пути 12ч 10 мин. Борьба со штормом заняла 130 мин. Сколько времени корабль плыл по спокойному морю. (600 мин=10ч)
Молодцы! Справились с бедой. Теперь смело можно продолжать путешествие. Всё кругом стихло, успокоилось море. Засияло яркое солнышко. Далеко виден горизонт. Но что это показалось вдали? Что-то огромное, страшное движется прямо на нас! Да это же корабль! С чёрными парусами с чёрным флагом, а на флаге – череп с костями. Ребята, это же морские пираты! Они нас заметили и хотят взять наш корабль на абордаж. Пираты стреляют из пушек, размахивают саблями и топорами, палят из пистолетов. Но мы их не испугаемся, мы будем сражаться! Бейте их ребята, не бойтесь. Докажите, что вы сильнее. Детям раздаются картинки с изображениями пиратов, на обратной стороне которых написаны задания. Чем лучше пират вооружён, тем сложнее задание. Необходимо, чтобы ученики могли выбрать себе “пирата” по силам. Если вдруг кто-нибудь из вас не сможет в одиночку справиться со своим пиратом, шлите сигнал SOS, поднимайте руку, и тогда я сам приду к вам на помощь или попрошу ваших товарищей вам помочь. И так, бьемся с пиратами (дифференцированные задания).
|
|||
(212 + 53) ÷ 26 = (19) | 44 × 43 – 422 = (128) | 282 – 27 × 25 = (109) | 3825 ÷ 152 + 183 = (200) |
(35 + 142 ) ÷ 21 = (14) | (19 + 112 ) ÷ 10 + 6 = (20) | (76 + 32 2 ) ÷ 100 + 73 = (84) | (11491 + 47 2 ) ÷ 100 – 89 = (48) |
Молодцы! И здесь мы одержали победу! Продолжается наше сказочное путешествие. Но вот на горизонте показалась Земля. Это долгожданный остров обезьян! Мы достигли цели. Жители этого сказочного острова больны и им надо помочь. Скорее на берег! Я раздаю жителям острова обезьян лекарства: витамины, аспирин, бинты и т.д., а вы мне помогаете (дифференцированное задание по группам). Жители страны решают, а члены экипажа корабля проверяют и, если необходимо, помогают.
Задание для 1 группы: | Задание для 2 группы: |
|
|
- Подведение итога урока. Выставление оценок.
Ребята, мы успешно завершили наше сказочное путешествие. Все старались, смело преодолевали шторм, пиратов, болезни. Спасибо вам, мои друзья. Настало время награждения (выставление оценок).
- Домашнее задание.
А чтобы подготовится к следующему путешествию, надо собрать наш походный чемоданчик (домашнее задание).
- Если число 2005 умножить само на себя 2005 раз, то последние две цифры произведения будут равны
А) 05
В) 15
С) 25
D) 45
E) 75.
- Следующие слова зашифрованы с помощью цифр: ВАЗА – 3191, ДЕД – 565. Какая шифровка соответствует слову ЖАБА? (8121).
- Во время прогулки по лесу Вася через 40м нашел гриб. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего он нашел 20 грибов? (40 × 19 = 760).