Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Закрепить знание об умножении суммы на число, используя распределительное свойство.
  • Развивать умение применять распределительное свойство умножения в выражениях; развивать наблюдательность, память;
  • Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение работать в группе, коллективе.

Оснащение: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал геометрических фигур, листы экспертных оценок.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Презентация. СЛАЙД 1

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, - не поймёшь!

  1. Сообщение темы и целей урока.
  1. Завязка сюжета урока
  • В среднем звене вы будете изучать предмет – экономика.
  • Что такое экономика? (Наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношения между людьми в процессе ведения хозяйства)
  • На этом предмете вы будете знакомиться с такими понятиями как “банк”, “кредит”.
  • Что вы знаете об этих понятиях? (Банк – денежно-кредитный институт, регулирующий денежные обороты в наличной и безналичной форме; кредит – заём в денежной или товарной форме, предоставляемой кредитором заёмщику на условиях возвратности с выплатой процента от заёма).
  1. Постановка проблемы.
  • Сегодня мы с вами работники одного банка. К нам обратились две фирмы: “Атлантис” и “Голлард”. Они выступили с просьбой выдать им денежный кредит. Выдать кредит мы может только одой из них. Итак, сегодня мы эксперты и должны вынести решение - какой из фирм мы предоставим денежный кредит.
  • А кто такой эксперт? (Квалифицированный специалист в определённой области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки предложений, решений)
  • Часть экспертов будет изучать деятельность фирмы “Атлантис”, другая часть будет изучать деятельность фирмы “Голлард”.
  • Вам выдаются листы для экспертных оценок деятельности фирм и работы коллег.
  • Как вы считаете, что мы должны узнать о фирме, чтобы иметь первоначальное представление ней? (какова её прибыль; прибыль – повышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами).

СЛАЙД 2

Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10000 рублей, последующие два года по 2222 рубля.

Фирма “АТЛАНТИС”. Первые два года ежегодный доход по 1000 рублей, последующие два года по 11444 рубля.

СЛАЙД 3

  • Запишем выражение и посчитаем прибыль этих фирм.
  • Что можно сказать о прибыли этих фирм? (У “Атлантиса” больше). Отметим это в своих листах для экспертных оценок.
  • Каким свойством умножения мы воспользовались? (Распределительным)

СЛАЙД 4

  • Сформулируйте тему нашего урока (Распределительное свойство умножения)

СЛАЙД 5

Цели нашего урока: Эксперты должны хорошо уметь считать. Проверим ваши вычислительные навыки.

  1. Устный счёт.

СЛАЙД 6

  • 72 х 4
  • 15 х 7
  • 61 х 6
  • 44 х 5
  • 24 х 3
  • 13 х 4
  • 24 х 3
  • 32 х 7
  • 28 х 4

СЛАЙД 7

  • (2593 + 1389) – 1593
  • (3697 + 899)– 2697
  • 4 х 306 х 25
  • 4671 – (76 + 2671)
  • 5 х 4271 х 20
  • 5903 – (903 + 2000)
  • 2 х 211 х 500
  • 250 х 7777 х 4
  • 9832 + (1000 + 32)
  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.
  1. Двум фирмам выделили участки под строительство. Они построили забор вокруг участка.

СЛАЙД 8

Фирма “Голлард” выбрала участок прямоугольной формы , фирма “Атлантис” также выбрала участок прямоугольной формы. Только у фирмы “Атлантис” участок со сторонами 200м и 121м. А фирма “Голлард” выбрала участок со сторонами 300м и 43м. Как вы считаете, какая фирма сэкономила на заборе?

СЛАЙД 9

- Будем находить периметр. Посчитаем, воспользуемся распределительным свойством умножения.
- Сравним (Сэкономила фирма “Голлард”).
- В выражениях мы использовали распределительное свойство умножение.

СЛАЙД 10

Давайте вспомним, как будем умножать число на сумму.

СЛАЙД 11

- Почему решили именно так? Что позволяет нам распределительное свойство? (Позволяет решать удобным способом)

СЛАЙД 12

  1. Игра “Пифагор”

- Фирмы выстроили себе офисы для работы. При помощи геометрических фигур, определим, какая фирма выстроили офис меньшей площади, то есть сэкономила на строительстве.

Фирма “ГОЛЛАРД” Фирма “АТЛАНТИС”

  • Что можно сказать о площадях зданий? (Они одинаковой площади).
  • Отметим это в наших листах для экспертных оценок.

СЛАЙД 13

  1. Каждая фирма тратит на своих сотрудников средства для закупки каких-либо принадлежностей. Какая фирма тратит больше денег на это?

СЛАЙД

Фирма “Голлард”. Закупила для своих работников 50 ручек, 37 карандашей и 23 ластика по Х рублей каждой принадлежности. Запишите выражение, которое обозначает сколько всего денег было потрачено на всю покупку.

Фирма “Атлантис”. Закупила для своих работников такие же 62 ручки, 20 карандашей и 33 ластика. Сколько всего денег было потрачено на всю покупку? Запишите выражение.

СЛАЙД 15

  • Сравним. Кто больше тратит денег на принадлежности? (фирма “Атлантис”).
  • Значит она тратит деньги неэкономно.
  • Посмотрите внимательно и скажите, что позволяет нам распределительное свойство? (упрощать выражения)

СЛАЙД 16

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Каждая фирма потратила деньги на благотворительность. Мы это приветствуем. Это информация засекречена, но мы можем её узнать, выполним следующие действия.

СЛАЙД 17

Фирма “Голлард”. Если число увеличить на 50, а результат умножить на 3, то получиться 1500. Запишите выражение и найдите неизвестное число.

Фирма “Атлантис”. Если число увеличить на 20, а результат умножить на 5, то получиться 2600. Запишите выражение и найдите неизвестное число.

СЛАЙД 18

  • Какая фирма потратила на благотворительность больше? (Фирма “Атлантис”)
  • Какое выражение получили? (Уравнение)

СЛАЙД 19

  • Что нам позволяет распределительное свойство? (решать уравнения)
  1. Каждая фирма для своих сотрудников шьёт специальную форму. Решим следующую задачу.

СЛАЙД 20

Фирма “Голлард” пошила для своих сотрудников 26 брюк по 3м ткани, фирма “Атлантис” пошила 20 пиджаков с тем же расходом на каждый пиджак. Сколько метров ткани ушло на пошив формы в обеих фирмах вместе?

  • Какая фирма расходует ткани меньше, соответственно, денег уходит меньше? (Фирма “Атлантис”)
  • Какой вид задания мы с вами выполняли, используя распределительное свойство? (Решали задачу)

СЛАЙД 21

  • Сформулируем: где ещё используют распределительное свойство умножения? (При решении задач)
  1. ИТОГ
  • Знания о каком свойстве умножения закрепляли?
  • Что позволяет нам распределительное свойство?

СЛАЙД 22

Распределительное свойство:

  • позволяет решать удобным способом;
  • позволяет упрощать выражения;
  • позволяет решать уравнения;
  • помогает при решении задач.

Опираясь на знания о распределительном свойстве, решим следующие выражения:

СЛАЙД 23

  1.  7 ∙ (10 + 6) =  ...+ ...
  2. ( ... + 11 ) ∙ 3 = 24 + ...
  3. 4 ∙ ( ...+ ...) = 16 + 32
  4. (17 + 8) ∙ ...   =  170 + ...
  5.  ... ∙ (11 + 7) =  ...+ 21
  6. ( ... + 25) ∙ 8 = 240 + ...
  1.  Рефлексия.
  • Просьбу какой фирмы мы с вами удовлетворим? (Фирмы “Атлантис”)
  • Оценим друг друга.
  • Что понравилось на уроке?