Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления в I младшей группе (дети 2–3 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «У нас в гостях собачка»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать логическое мышление: умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать
    слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
  2. Закрепить цвета спектра (красный, синий).
  3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Материалы: Игрушка Собачка, корзинка, две коробки (большая коробка синего цвета и маленькая коробка красного цвета) и 2 набора кубиков (большие синего цвета и маленькие красного цвета), детская книжка (в подарок).

Предшествующая работа:

Д/и «Домашние животные и их детёныши». Игры с кубиками.

Ход занятия

(Дети находятся в игровом уголке, раздается лай собаки)

- Ой, ребята, слышите? Кто это? (ответы детей)

- А где собачка? (Дети ищут собачку по звуку лая, находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает собачку)

- Ребята, собачка хочет с вами поздороваться (Собачка здоровается с детьми, называя их по имени)

- Ребята, какая собачка умная! А еще какая она? (ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)

- Какие у нее ушки?

- Какие у нее лапки?

- Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают собачку, гладят ее)

- Ребятки, а что у собачки в корзинке? (Дети находят коробочки)

- Ребята, какие коробки? (ответы детей)

- Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

- Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)

- Правильно, синего.

- А маленькая коробочка какого цвета?

- Правильно, красного.

- Собачка, посмотри, какие ребятки молодцы! (собачка лает) - Ребята, собачка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)

- Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

- Ребята, возьмите их в руки.

- Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)

- Молодцы, ребята!

(Собачка лает)

- Ребятки, Собачка просит вас разложить кубики в коробки.

- А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).

- Полина, положи свой кубик в такую же коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки) Собачка лает и кивает головой.

- Ребята, Собачка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, Собачку кладет в корзину)

Пока дети рассматривают книжку, Собачку уносят.

- Ребята, поблагодарим Собачку за интересную книжку.

- А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания ребенка-дошкольника. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1995 г.

2. Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В, Сергеева и др./. Москва: Просвещение, 2006 г.

Приложение 1


Дети ищут Собачку


Дети достают коробки из корзины Собачки