Путешествие в сказку

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.

Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать знакомить со скороговорками. Упражнять в умении произносить скороговорки тихо, громко, быстро. Упражнять в проговаривании чистоговорок. Учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность).

Закрепить знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый.

Развивать мышление, память, внимание. Продолжать уточнять и пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные, зимующие птицы, деревья.

Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Обогащение словаря: снегирь, дятел, магнит.

Активизация словаря: синица, воробей, сова, холодный, лёд, зимующие.

Предварительная работа

Игры – имитации, обыгрывание небольших сцен по знакомым сказкам, стихотворениям, рассказам. Чтение пословиц, поговорок. Проговаривание чистоговорок (жух, ших); скороговорок: “От топота копыт, пыль по полю летит”, “На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка-забияка, снова в реку бросил рака”. Чтение сказок, беседа по прочитанному. Придумывание новых окончаний к знакомым сказкам. Подвижные игры и упражнения на развитие воображения. Настольная игра “Сказочное лото”. Настольные и дидактические игры по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии. Проведение опытов со снегом, с магнитом. Серия наблюдений за птицами, деревьями. Проведение природоохранной акции “Покормите птиц зимой”.

Материал к занятию

Куклы би-ба-бо: дед, баба, внучка, медведь. Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”. Костюм для взрослого “Лесовик” (шляпа, плащ). Дикие и домашние животные (игрушки), театральная ширма. Тоннель. Картинки: звери, птицы, деревья. Плоскостные фигуры: дом, дерево. Карточки – цифры от 1 до 5. Конверт с геометрическими фигурами. Схема путешествия, с обратной стороны нарисованный медведь. Берлога медведя.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

1. Сюрпризный момент.

С детьми подошли к ширме театральной. За ширмой дед и баба. Ширма закрыта на замок.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей

Эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею.

Заинтересовать детей происходящим действом.

2. Проблемная ситуация. Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. (Несколько ключей дать детям).

В. Нужно приложить ключ прямо к замку.

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать деда и бабку).

Дед и Бабка. Ой, горе нам, горе!

Воспитатель и дети. Здравствуйте, о чем вы плачете?

Д.и Б. Да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах.

В. и д. Давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь.

В. Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены.

Закрепить знания по ФЭМП: соотнесение по форме.

Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии

Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

3. Разминка. Рассматривание конверта. Называние геометрических фигур. (Дети называют геометрические фигуры).

В. Правильно, теперь мы можем открыть конверт, а там лежит рисунок Маши и схема дороги. Кто, ребята, не пускает Машу домой?

Д. (Медведь не пускает Машу домой).

В. Поможем Маше?

Д. (Да, поможем).

В. Идем по схеме.

(Дети смотрят, что на схеме изображено, выполняют).

Имитация ходьбы на лыжах, коньках.

В. Надели лыжи, двигаемся “Ши-их, ши-их, ши-их, ши-их”

Развивать речь и умение отвечать полным ответом.

Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый.

Побуждать детей к активному общению.

Развивать навыки импровизации, пантомимику.

Упражнять в проговаривании чистоговорок.

4. Физкультминутка.

“Прогулка в зимнем лесу”.

В. Отправились дети в дорогу,
На пути вырос волшебный лес.
Верхушки сосен до небес,
Справа елка стоит,
Слева березка на нас глядит,
А вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.
5. Сюрпризный момент.

Встреча с Лесовиком.

1 задание. Разделить зверей на 2 группы: дикие и домашние животные.

2 задание. Проговорить скороговорки.

3 задание. Посчитать деревья, птиц, животных.

В этом лесу живет Лесовик
Вообще-то он добрый старик.
Но тех кто его задания не выполняет.
Он в пеньки превращает.

(Переодеться в Лесовика).

Л. Здравствуйте, дети

Д. (Здравствуй, Лесовик).

Л. Куда путь держите?

Д. (Идем к медведю Машеньку выручать).

Л. Я вас пропущу, если вы мои задания выполните.

1 задание. Надо помочь мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних к дому.

2 задание. Надо проговорить скороговорки тихо, громко, быстро:

“От топота копыт пыль по полю летит”,

“На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка забияка, снова в реку бросил рака”.

3 задание. Посчитать и правильно пообобрать цифру.

  • Птицы 3
  • Деревья 4
  • Животные 5
  • Л. Молодцы, ребята. До берлоги немного осталось, пройдите через тоннель и будете у берлоги медведя. Счастливого пути!

    Д. (Спасибо).

Воспитывать любознательность.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Уточнить знания о диких и домашних животных.

Продолжать знакомить со скороговорками. Упражнять в умении произносить скороговорки тихо, громко, быстро.

Закрепить знания по ФЭМП: соотнесение количества предметов с числом и цифрой.

6. Динамическая пауза.

Ходьба на средних четвереньках через тоннель.

В. Продвигаемся через тоннель друг за другом. Снять психоэмоциональное напряжение.
7. Сюрпризный момент. Из берлоги выходит медведь. (Роль медведя выполняет воспитатель с помощью рукавички).

М. Зачем вы ко мне пожаловали?

Д. (Здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут).

М. Отпущу, если на мои вопросы сможете ответить.

1 вопрос. Каких зимующих птиц вы знаете, назовите их. Как помочь птицам зимой?

2 вопрос. Назовите предмет, который притягивает железо?

3 вопрос. Что произойдет со снегом, если его занести в теплую комнату?

М. Молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой.

(Маша благодарит детей, просит проводить до бабушки и дедушки).

Побуждать детей к активному общению.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность).

8. Динамическая пауза.

Ходьба с высоким подниманием колен.

В. Ребята, кругом сугробы, продвигаемся по снегу, высоко поднимая колени. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
9.Итог занятия. В. Вот и встретились с Машенькой Дед и бабка. Спасибо вам, ребята.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Закрываем замок и вешаем на дверь.

Анализ.

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Какие задания показались трудными?
  • Какие задания были самые легкие?
  • Какие задания самые интересные?
  • Как можно назвать нашу сказку?
  •  

Учить воспитанников подводить итог занятия.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом.

Использованная литература:

  1. А.В. Щеткин. “Театральная деятельность в ДОУ”.
  2. “Неизведанное рядом”.: О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В., Щетинина.
  3. “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  4. “Ребенок в детском саду” с.29, №5 (2007); с.17, №1 (2008) с.50, №2 (2008).