Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 6-х классов "Английский брейн-ринг"

Разделы: Иностранные языки


Данная игра представляет собою конкурс “на выбывание”, то есть изначально в ней могут принять участие 15-20 игроков, а затем, после каждого конкурса, участники, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры. В зависимости от количества игроков можно договориться, что после каждого этапа выбывает не один, а два игрока с наихудшими результатами. До финала доходят 10-12, возможно и меньше, участников, они и разыгрывают призовые места.

Жюри в данном конкурсе должно работать достаточно быстро, сообщая результаты после каждого этапа. Ведется открытый подсчет баллов: например, имена всех участников записываются на доске, под их именами после каждого этапа указывается количество набранных ими баллов; и всем видно и понятно, кто набрал баллов меньше всего и кто, таким образом должен покинуть игру. Когда игрок выходит из игры, он становится зрителем, его имя стирают с доски.

Игра включает в себя несколько этапов, затрагивающих лексический и фонетический навыки, а также разные виды речевой деятельности.

К игре дети заранее готовят:

1) самопредставление (что могут рассказать о себе и как это сделать интереснее);

2) учат наизусть любое английское стихотворение (консультируясь у учителя по поводу правильного произношения).

КОНКУРСЫ МАКСИМУМ БАЛЛОВ,
КОТОРЫЕ УЧАСТНИК,
МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ЗА КОНКУРС
1. Представление

Self-presentation competition

1. 5 баллов
2. Разминка \ произношение

Pronunciation competition

2. по 1 баллу за каждое правильно прочитанное слово
3. Разминка \ вопрос – ответ

Question – answer competition

3. по 1 баллу за каждый  правильный ответ
4. Аудирование

Listening competition

4. 7 баллов
5. Фонетический конкурс:

чтение стихотворений наизусть

Phonetic competition

5. 5 баллов
6. Конкурс на понимание текста в чтении

Reading competition

6. 6 баллов
7. Конкурс речевой практики

Speaking competition

7. 10 баллов

План мероприятия.

I. Приветствие, представление жюри, объяснение правил и хода мероприятия.

II. Основная часть: конкурсы для игроков, поэтапное выбывание участников, и конкурсы для зрителей.

III. Итог: распределение мест, награждение победителей.

Ход игры

I. Организационный момент.

Ведущий приветствует участников игры и зрителей, представляет жюри, объясняет правила. Проводится жеребьевка участников: в зависимости от того, какой номер они вытянули, они занимают место за игровым полем (за столами, расставленными буквой “П”), в такой очередности они и будут выступать в устных конкурсах.

II. Конкурсы.

1. Дети по порядку в соответствии с жеребьевкой представляют себя на английском языке. Жюри учитывает оригинальность и объем самопредставления, фонетическую и грамматическую правильность речи, разнообразие использованной лексики. Сразу после первого конкурса сообщаются баллы и записываются на доске, но после этого конкурса никто не выбывает.

2. Задача игроков в этом конкурсе правильно прочитать слова, которые ведущий предъявляет на карточках. На конкурс мохно взять любые слова знакомые детям, но с достаточно “трудным” для них произношением. В нашей игре были слова:

ourselves build break also
eight silent because parent
other study recycle south
business ready know eyes
garbage heart library usually
allow healthy child who
why colour Earth clear

Игрок, правильно прочитавший слово, получает 1 балл. После подсчета баллов игрок(и) с наихудшим результатом покидают игру.

3. Ведущий задает участникам личные, а затем другие вопросы. Игроки отвечают по очереди, получая по 1 баллу за каждый правильно сформулированный ответ.

Вопросы могут быть самыми разными, например:

Personal questions

  • What is your surname?
  • What form are you in?
  • What country do you live in?
  • Mho is your best friend?
  • What time do you usually go to school?
  • What is your favourite subjеct?
  • Is sport important for you?
  • Do you live far from school?
  • When is your birthday?
  • Where do you want to live? Why do you go to school?
  • Are you good at English?
  • What is your favourite food?

Other questions.

  • How many days are there in a year?
  • What season comes after winter?
  • What is the weather like usually in summer?
  • Is a horse an animal or a bird?
  • How many eyes has a man?
  • What colour is snow?
  • When do people usually have breakfast?
  • Can people eat brown bread?
  • What fruit is round and orange?
  • What do crocodiles eat?
  • Why do people go to bed?
  • What clothes do people put on in winter?
  • Where do flowers grow?
  • What object do children play football with?
  • What can you do with a book?

После подсчета баллов игру покидают игроки с худшим результатом.

4. К конкурсу аудирования участникам выдаются бланки, куда они будут вписывать требуемую информацию. Дети слушают текст и выполняют задание. За каждое правильно вписанное слово дети могут получить 1 балл. В нашем конкурсе надо было вписать 7 слов, поэтому максимум можно было получить 7 баллов. Текст к этому конкурсу можно подобрать любой, исходя из уровня подготовки детей, главное, чтобы он был в магнитофонной записи или на диске. Мы выбрали текст из УМК “New Millenium English 5” авторов Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и др. из раздела 10, урок 4, текст о краже продуктов. Бланк ответов выглядел так:

REPORT

Name - …..
Address - …..
Missing things:
…… apples
1 carton ……..
……. lemonade
2 kilos ………
……… lemons

Текст записи:

- Green Street Police station. How can I help?

- I’d like to report a burglary.

- Your name, please?

- Max Lawrence, L-a-w-r-e-n-c-e.

- Address, please?

- 5 Cherry Street.

- 5 C-h-r-r-r-y Street?

- Right. Yesterday I bought a lot of food and put it in my fridge. And today there is nothing there, absolutely nothing.

- What was there in the fridge?

- There were some apples…

- How many?

- Five.., yes, there were five apples.

- Was there any milk?

- Yes, there was some milk, a carton of milk.

- Was there any lemonade or cola?

- Yes, there was some lemonade.

- How many bottles of lemonade were there?

- Three. Oh, no, four. Four bottles.

- Were there any vegetables?

- No, there weren’t any. But there was some cheese.

- How many kilos of cheese were there?

- Two.

- Was there any fruit?

- Yes, there was.

- What kind of fruit was there?

- Some lemons.

- How many lemons were there?

- Two or three. Let me think. Ah, yes, there were three lemons.

- Anything else?

- No.

5. Пока один из членов жюри проверяет работы учащихся по аудированию, другие члены жюри слушают и оценивают по пятибалльной системе следующий конкурс – чтение английских стихотворений наизусть. По итогам двух конкурсов выбывают игроки с наихудшими результатами.

6. Конкурс по чтению. Дети читают текст и выполняют задания к нему. Мы взяли текст также из УМК “New Millenium English 5” авторов Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и др., упражнение 5 из раздела 9, урок 1: письмо девочки Ани своей подруге, и задание к нему – исправить фразы.

Текст:

Omsk
14 January

Dear Jane,

The winter holidays are over and school started three days ago. In January I was in Moscow with my Mum and Dad. We had a good time there. We stayed in a hotel in the centre of Moscow. Our room was on the twenty-fifth floor and we had a nice view of the river Moskva.

We went to the Bolshoi Theatre and the Pushkin Museum. We went to Gorki Park too and that was fun! And the Christmas tree in the Kremlin was fantastic. There were a lot of children in the square. We played games, sang and danced a lot, got presents at the end.

What about you? Where did you go for your winter holidays?

Write soon. Love,
Anya.

После того, как дети прочитают текст, листы с текстом у них забираются и выдаются листы с заданием. Дети должны исправить фактические ошибки в предложениях, т.е.записать их правильно по содержанию текста.

  1. Anya went to Moscow in the summer holidays.
  2. They stayed on the 15th floor of the hotel.
  3. There was a view of the park from the window.
  4. The family had a lot of fun in the museum
  5. There were a lot of Christmas trees in the Kremlin.
  6. The children watched films in the Kremlin.

Пока участники выполняют задание по чтению, проводится конкурс для зрителей.

Give opposites to these words:

  • teacher
  • happy
  • day
  • well
  • to finish
  • to hate
  • to answer
  • to buy
  • parents
  • many
  • easy

Подводятся итоги данного этапа и происходит выбывание менее успешных игроков.

На конкурс речевой практики участники вытягивают карточки с заданиями рассказать о чем-либо. Им дается время для подготовки 5-6 минут, затем игроки выступают со своими сообщениями в порядке жеребьевки. Конкурс оценивается по 10-балльной системе, учитываются объем и содержание выступления, грамматическая и фонетическая правильность речи.

Задания для устной речи:

  1. Tell about your school and favourite subjects.
  2. Tell about your friend(s).
  3. Tell about yourself and your family.
  4. Tell about your summer or winter holidays.
  5. Tell about your hobbies or interests.
  6. Tell about your favourite celebration.
  7. Tell about the place where you live.
  8. Tell about your birthday, how you celebrate it.
  9. Tell about your work about the house and how you help your Mum.
  10. Tell about your free time, how you spend it.
  11. Tell about your usual working day.
  12. Tell about your flat or house.

Пока участники готовят свое устное выступление, предлагается

конкурс для зрителей. Назовите три слова, подходящих по смыслу к данному:

Например: School - student, study, marks

Слова:

  1. Mother
  2. Shop
  3. Forest
  4. Window
  5. Morning
  6. Concert
  7. Book

III. Итог.

Происходит подсчет баллов каждого участника после последнего этапа. Определяются победители. Поздравление и награждение призеров. Поощрительные призы вручаются также и наиболее активным зрителям.

Блохинцева Ольга Павловна, учитель английского языка Яснинской СОШ №1 Оловяннинского района, Забайкальский край.