Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель мероприятия:

  • создать условия для творческого развития детей, их нравственного воспитания через опыт публичного выступления агитбригады;

Задачи:

  • патриотическое воспитание школьников через воспитание любви к своей Родине и знакомство с историей родного края;
  • воспитание гордости за свою Родину;
  • уважение традиций своего родного края;
  • воспитание чувства ответственности за будущее своего края, Отечества.

“Приглашаем всех на ярмарку!”

Для выступления: сарафан, красная рубаха, изделия из бересты, деревянные яйца с изображением храмов и церквей, изделия изо льна, набор открыток о городе, книга “Великий Новгород”, сборник Новгородских частушек, валдайский колокольчик. На сцене можно поставить стол для того, чтобы разложить товары или, если ребятам будет удобно, каждый держит свой предлагаемый товар в руках.

Для подготовки этого мероприятия необходимо с ребятами заранее обговорить цель мероприятия, чтобы определиться, какой материал необходимо собрать для составления сценария. Важно заранее определиться, кто за что будет отвечать (подбор костюмов, подбор материала для сценария, подбор необходимых атрибутов для проведения мероприятия, определиться с распределением ролей по сценарию). Для успешного выступления важно неоднократно провести репетицию для отработки хода сценария. Большое значение имеет настрой, с которым будет проведён праздник, здесь важно сыграть ярмарку с её традициями веселья и раскованности, поэтому при выборе ведущих необходимо учесть таланты и способности ребят.

Необходимо выбрать 2 основных ведущих (юноша и девушка) и ещё 10 ребят могут принять участие в мероприятии (для создания массовости и шума, веселья).

Ход выступления

1.

Славному городу славная дата,
Знают об этом даже ребята.

2.

Съехались гости со всех волостей,
Подарков надарено от именитых гостей.

3.

И нам бы хотелось, чтоб каждый из них
На память о городе купил сувенир.

4. Как гостей благодарить?

5. Надо на ярмарку всех пригласить.

6.

А что им покажем?
Давно уж утерян дух ярмарок прежних.

7.

Ты может и прав, но жив ещё с нами
Обычай продажи,
И живо желание что-то продать.

8.

Ну что же, я понял затею,
На ярмарку эту я с вами заеду.

9. И чтобы никто не уехал пустой,

10.Пусть каждый прикупит подарок простой.

Выходит девушка в ярком сарафане и юноша в красной рубахе.

Девушка:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовёт!

Юноша:

Эй, народ, честной, удачливый,
На нашу ярмарку заворачивай!
Все ряды с утра захвачены,
Уйма всякого добра, всякой всячины!

Девушка:

Просто так не уходите,
В память что-нибудь купите!
Юноша: Иди в ряды торговые,
Товары выбирай.
Придёшь домой с обновою,
Наш город вспоминай

1.

У дядюшки Якова
Товару всякого!
Тары-бары, растабары,
Расторгуем все товары!

2.

Здравствуйте, милые товарищи-товарки,
Работницы пролетарки,
Нынче стою на краю,
Дешевле всех продаю
Из бересты изделия.
Глядите, смотрите,
Да денежки гоните!

3. Представляет берестяные изделия и кратко знакомит со страницами истории о берестяном промысле.

4.

Спали-почивали, с солнцем вставали,
На базар бежали,
Припасы выкладали.
Всем предлагаем: худым и тощим,
Тощим и солощим,
Яйцо деревянное, с церквами и храмами!
Всем недорого дам и недорого продам!

5. Несколько слов о церквях и храмах г. Новгорода.

6.

Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час,
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.

7.

Хлебосольством и радушием
Знаменит наш Новгородский край!

8.

Вот вы, гости дорогие, все нарядные такие,
Куртки из нейлона,
Подкладки из синтепона.

9. А знаете ли вы, что одевают люди, знающие толк в одежде и здоровье своё хранящие? Скажу по секрету – лён.

10.

Покупайте изделия из льна.
Лён и прочен и белён,
Для здоровья недурён,
Лишь одна беда – забыли,
Как его растили.

1.

Коротко из истории льна.
Давай, давай, налетай,
Крестецкую строчку закупай.
Товар натуральный,
Лён актуальный!
А главное – наряд уникальный!

2.

Край наш Новгородский славится
Тихими опушками,
А ещё деревня наша
Славится частушками!

Здесь можно исполнить 1-2 частушки из сборника “Я частушек много знаю”, г.Новгород, “Литера”, 1993 год.

Например:

1.

Новгородские ребята
Цветики – букетики,
Мимо окон ходят боком,
Задаются, шкетики.

2.

Мы девчонки, мы девчонки
Новгородской области,
Завлечём - гулять не будем,
У нас хватит совести.

Показываем книгу-сборник частушек.

3.

Как у нашего Ивана
Шла торговля без обмана,
Если что и продаёт,
То в придачу всем даёт.

4.

Купите книгу о Новгороде,
Для оглядения и просвещения!
А в придачу - открыток пачку!
Показываем книгу и набор открыток.

5.

Из другого ряда зазвенел отрадно
Валдайский колокольчик,
Он желанья исполняет,
От беды, болезней охраняет.

6. Коротко о Валдайском колокольчике.

7.

Пусть о нашем городе,
Пусть о нашем крае,
Эти сувениры вам напоминают.

Девушка:

Вот какая ярмарка,
Всё не обойти,
Без покупки памятной
Вам нельзя уйти!

Юноша:

Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “ До свиданья!
До счастливых новых встреч”.

8. Можно исполнить песню “Новгородская сторона”.


Приложение.

Этот материал можно использовать для выступления по сценарию.

1. О льне. Новгородцы, как и весь славянский люд, одевались в домотканые одежды, прясть и ткать тогда умела каждая славянка с детских лет. Пока хозяин вечерами плёл из лыка, жена шила льняную рубаху. А сколько труда надо было вложить, чтобы было из чего шить. Добыть льняное волокно не так просто. Лён мяли, трепали, из него получали пушистую кудель, а из неё девицы и пряли пряжу вечерком. Лён на Руси был предметом торговли. Великий Новгород в 14 веке стал важнейшим пунктом торговли на Западе, был льняным рынком.

2. Испокон веков в Новгородском лесном краю в быту и строительстве использовался верхний эластичный слой берёзовой коры – береста. В Древнем Новгороде береста заменяла бумагу, делали туеса, короба, лукошки и кошели. Из бересты могли сделать и головной убор, и домашнюю посуду. Существовали и берестяные игрушки. Берестяной промысел не требовал особых помещений, поэтому зимой плели в избах, а весной и летом на завалинке. Изделиями из бересты торговали , чаще всего делая берестяные изделия на заказ. Искусство плетения из бересты было распространено на Новгородчине до 50-ых годов нашего столетия. Сейчас интерес к изделиям из бересты заметно вырос. Берестяный сувенир – лучший подарок для наших гостей.

3. Христианство, пришедшее на Русь из Византии, называлось православием. Поэтому и русский народ стал называться православным. Вся жизнь русского народа связана с церковью. После принятия Христианства на Руси возникали монастыри. Строительство храмов, церквей и монастырей сыграло важную роль в жизни Великого Новгорода, а это целая отдельная история. До наших дней сохранилось много интересного что, несомненно, привлекает к нам гостей и туристов.

4. Лучшей рекламой валдайских изделий было предание об их чудесном происхождении. Прикоснитесь и вы к истории, и к силе валдайского колокольчика, подивитесь тому, что делали мастера. Первые летописные упоминания об использовании церковных колоколов на Руси встречаются в 3 Новгородской летописи под 1066 годом. До 16 века Россия покупала готовые колокола на Западе. В 17 веке складывается общепризнанная школа колокольного литья в Новгороде. Валдай стал одним из центров колокольного литья с 19 начала 20 века. А вот когда появились знаменитые первые валдайские ямские колокольчики, сказать трудно. Сейчас валдайские колокольчики приобретают гости нашего края на память, считается, что они приносят здоровье и счастье.

Использованная литература:

  1. Сборник “Я частушек много знаю”, Новгород, “Литера”, 1993 г.
  2. Учебное пособие “История и культура Новгородской земли с древнейших времён до конца 15 века”, Санкт – Петербург, издательство “Первый класс”,2008 г.
  3. Яковлева Н.П. “Музей колоколов в городе Валдае” (иллюстрированный путеводитель), СПб: “Алаборг”,2007 г.

После проведения мероприятия обязательно проведите с ребятами анализ в форме анкетирования или продумайте другую форму, чтобы у ребят осталось в памяти проведённое мероприятие и особое внимание уделить вопросам: что удалось и над чем стоило бы поработать ещё, чтобы при проведении следующего мероприятия учесть все замечания.

Примечание: этот сценарий был использован для выступления агитбригады на районном конкурсе “Великому Новгороду 1150 лет!”.