Публичный доклад по теме "Итоги работы школы за учебный год"

Разделы: Администрирование школы


1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 (ЛицензияА № 171764, срок действия 14.04.2006 – 14.04.2011 г.г., Свидетельство о государственной аккредитации АА № 144955, срок действия 19.06.2006 – 01.09.2011 г.г.) расположена в Дзержинском районе города Нижнего Тагила по адресу: улица Окунева, 45. Телефоны для справок и получения информации. 33-42-94 и 33-24-29.
Микрорайон школы стабильно постоянный с 1977 года, года постройки  и ввода в эксплуатацию здания школы. Здание школы расположено во внутренней части жилых домов, относящихся к улицам Окунева, Энтузиастов, проспектам Дзержинского и Ленинградский. Кроме этого в микрорайон ОУ входят дома по улице  Коминтерна. Микрорайон школы является рабочим районом города, застроенным типовыми  домами. Основной контингент школы № 87 проживает в 2-х, 3-х, 5-ти и  9-этажных домах. Негативное влияние социума обусловлено тем, что в микрорайоне ОУ расположены 7 общежитий, дома с коммунальными квартирами, где свои правила проживания и быта.
Образовательное учреждение находится во дворах жилых домов, недалеко от остановки трамвая и маршрутного такси «Площадь Славы», «Поликлиники», автобусной остановки «Мечта» вблизи дорог и перекрестков с  интенсивным движением транспорта, особенно по проспекту Ленинградский. 
В микрорайоне школы находятся два дошкольных образовательных учреждения: ДОУ № 76 и ДОУ № 79, промышленные и продовольственные магазины. Недалеко от ОУ находятся образовательные учреждения: Гимназия высшей категории № 86 и Лицей физико-математической направленности № 51, ОУ № 77 со спортивным уклоном, что сказывается на контингенте учащихся нашей школы, так как эти ОУ принимают детей со всего города.
Большинство родителей являются работниками ОАО НПК «Уральского вагоностроительного завода» им. Ф.Э.Дзержинского.
В МОУ СОШ № 87 образовательная деятельность осуществляется по 3 ступеням образования: 1 ступень (начальное общее образование) – 1-4 классы, 2 ступень (основное общее образование) – 5-9 классы, 3 ступень (среднее (полное) общее образование) – 10-11 классы, согласно Приложению к Лицензии.

2. Состав обучающихся

На начало 2007–2008 учебного года общее количество учащихся составило 506 человека, на конец – 501 человек:

Ступень образования

На начало учебного года

На конец учебного года

1 ступень образования

205 чел.

206 чел

2 ступень образования

253 чел.

247 чел

3 ступень образования

48 чел.

48 чел

 

Ступень образования

Классы

Количество
классов

Количество
учащихся в них

I ступень (начальная школа)

1-й класс

3

69 чел.

2-й класс

2

44 чел.

3-й класс

2

44 чел.

4-й класс

2

49 чел.

II ступень (основная  школа)

5-й класс

2

62 чел

6-й класс

2

53 чел

7-й класс

2

58 чел

8-й класс

9-й класс

2

74 чел

III ступень (средняя школа)

10-й класс

1

24 чел

11-й класс

1

24 чел

Возрастной состав обучающихся (на начало учебного года).

Число полных лет
на 1 января 2008 г.

Численность
обучающихся (всего)

Из  них
девочек

6 лет

3

3

7 лет

60

31

8 лет

41

21

9 лет

46

21

10 лет

54

28

11 лет

63

34

12 лет

51

26

13 лет

61

24

14 лет

42

24

15 лет

46

23

16 лет

36

25

17 лет

3

 

506

260

В школе  получают образование

– дети, прописанные и живущие по микрорайону ОУ № 87;
– дети, родители которых снимают квартиры в микрорайоне ОУ;
– дети, проживающие в микрорайоне ОУ  № 86, № 51 № 77,желающие обучаться в нашем образовательном учреждении;
– старшеклассники, сменившие место жительства, но желающие продолжать обучение в нашем ОУ;
– дети и внуки работников нашего ОУ.

Социальный состав учащихся

Социальное положение семьи

Количество

%

1. Всего учащихся /всего семей

506 /467

 

2. Количество полных семей.

300

64

3. Количество неполных семей.

167

36

4. Дети матерей-одиночек

12

2,5

5. Количество учащихся из неблагополучных семей

2

0,4

6. Количество учащихся из многодетных семей.

15

3,2

7. Количество учащихся, получающих бесплатное питание.

251

49

8. Количество учащихся, находящихся под опекой и попечительством.

7

1,3

9.Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование.

46

9,9

10. Количество детей из семей, где оба родителя работают.

300

64

11. Количество детей из семей, где работает только один из родителей.

166

36

12. Количество детей из семей безработных.

3

0,6

К сожалению количество неполных семей составляет 36%, наблюдается постоянная тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников, что откладывает определенный отпечаток на процесс воспитания, особенно на детей подросткового возраста. Необходимо  продолжать работу психологической  службы с  проблемными семьями с целью предотвращения их распада и постоянной психолого-педагогической помощи детям. Стабильно невысокий процент многодетных семей. 
Состав обучающихся достаточно однороден. Уровень образования большинства родителей – неполный средний, средний, средний специальный. Низок процент родителей с высшим образованием.
Доход вышеперечисленных категорий семей не позволяет обеспечивать своим детям полноценное питание, разносторонний отдых в каникулярное время. Поэтому при школе 4 раза в году функционирует оздоровительный лагерь, где               все нуждающиеся учащиеся получают полноценное горячее питание, созданы возможности для разносторонней досуговой деятельности в стенах школы.
Анализ контингента  учащихся первых классов показывает: начиная с 2004–2005 учебного года  наблюдалась  стабильность численности учащихся первых классов, школа ежегодно открывала  по два первых класса. В прошлом учебном году школа скомплектовала 3 первых класса.

Учебный год

Количество первоклассников

2006 – 2007

2 /44 чел.

2007 – 2008

3 /68 чел.

3. Структура управления образовательного учреждения

img1.gif (13242 bytes)

В  МОУ СОШ № 87 существует ученическое самоуправление, действующим органом которого является Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 5 – 11 классов. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
Совет старшеклассников собирается 2 раза в месяц, участвует в планировании и организации внеклассной работы учащихся. Выборы в Совет  проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) в ученических коллективах. Совет старшеклассников организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий), а так же освещает события школьной жизни. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования их текущих дел.
Совет старшеклассников является связующим звеном между организаторами детского коллектива и класса. Члены Совета старшеклассников – опора администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.
Обеспечение общественного участия в управлении образованием  является одним из основных направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области. Система образования должна развиваться как открытая государственно-общественная система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Для расширения общественного участия в управлении школой существует Совет школы, состоящий из представителей родителей, учителей и учащихся, выбираемых общим голосованием на соответствующих собраниях. Функционирует общешкольный родительский комитет, в состав которого входят председатели родительских комитетов классов. В течение 2007–2008 учебного года общешкольный родительский комитет собирался 5 раз. На заседаниях традиционно заслушивались отчеты директора школы по итогам успеваемости учащихся в четвертях и полугодиях, проводились знакомства с новыми нормативными документами. Повестка дня включала обязательные вопросы по основным направлениям воспитательной работы и основным мероприятиям учебного процесса, организации питания учащихся, медицинского обслуживания, безопасности образовательного процесса, хозяйственные и финансовые вопросы. Именно члены общешкольного родительского комитета сыграли немаловажную роль при подготовке школы к новому 2008–2009 учебному году.
Коллектив школы по итогам подготовки к новому учебному году отмечен Грамотой отдела по обеспечению функционирования образовательных учреждений Дзержинского района при Департаменте образования Администрации города Нижний Тагил.
Но пока, к сожалению, работа общешкольного родкома складывается в информационном русле, родители еще не готовы к общественному  участию в управлении образовательного процесса в школе, к возложению на себя ответственности за управление образованием.
Поэтому в предстоящем 2008–2009 учебном году одной из важнейших задач будет увеличение степени  роли участия родителей в управлении образовательным процессом, в оценке профессиональной деятельности учителей и школы.

4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2007–2008 учебном году основной  целью работы педагогического коллектива являлось: создание комплекса условий в ОУ для формирования личности, способной адаптироваться в жизненных условиях, опираясь на знания, полученные в процессе образования.Для достижения целибыли выдвинуты следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • создание условий для повышения качества образования;
  • создание условий для развития технологического направления на 2 и 3 ступенях обучения;
  • создание условий для разностороннего развития  учащихся, потребности в обучении, саморазвитии, раскрытии творческого потенциала;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • создание условий для сохранения здоровья учащихся, их безопасности во время образовательного процесса.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • повышение профессионального уровня учителя.

Формы организации учебного процесса в 2007–2008 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);
  • надомное обучение больных детей;
  • обучение по индивидуальному плану;
  • консультации;
  • занятия по выбору;
  • олимпиады, конкурсы, участие в выполнении Областных и Городских контрольных работ.

 Учебная и материально-техническая базы школы позволяют организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
В истекшем учебном году планировалось:

  • закончить оформление обеденного зала столовой;
  • начать замену осветительных приборов;
  • продолжить обеспечение школьной мебелью кабинетов, участвующих в образовательном процессе;
  • создать три новых кабинета (швейную мастерскую, кабинет математики, читальный зал);
  • произвести замену линолеума в ряде кабинетов;
  • продолжить работы по внутреннему ремонту здания;
  • выполнить работы по ремонту кровли (частично);
  • продолжить работы по благоустройству и перепланировке пришкольного участка.

Можно констатировать тот факт, что все из вышеперечисленного выполнено.
Улучшились условия для проведения уроков физической культуры. Школа располагает двумя спортивными залами. Приобретено спортивное оборудование. Функционирует лыжная база, но она требует капитального ремонта. Имеется спортивная зона, на которой расположены баскетбольная  и волейбольная площадки, беговая дорожка,  футбольное поле, которые тоже требуют капитального ремонта.
Горячее питание организовано в школьной столовой на 200 посадочных мест. Окончен ремонт и оформление обеденного зала. Имеют специальное оборудование комбинированные мастерские технического и обслуживающего труда, кабинеты биологии, химии, информатики, физики, ОБЖ (КБЖ), профориентации.
В распоряжении ребят и педагогов находится обновленная школьная библиотека с читальным залом и книжным фондом на 21 675 экземпляров, из которых 6763 экземпляров – учебный фонд.
В школе, кроме компьютерного класса, оборудовано 8 компьютерных рабочих мест педагогов (директора, секретаря-делопроизводителя, заместителей директора по учебной работе, заместителя директора по  воспитательной работе, заместителя директора по правовым вопросам, библиотекаря, учителя информатики, учителя физической культуры).
Школа имеет отремонтированные медицинский и процедурный кабинеты, готовящиеся к лицензированию. Приобретена новая мебель.
В течение учебного года и при подготовке школы к новому 2008–2009 учебному году были произведены следующие ремонтные работы:

  • Заменена  школьная мебель (99 945 рублей).
  • Приобретены холодильные шкафы в столовую (92 600 рублей), тестомесилка (75 200).
  • В течение всего учебного года велась замена осветительных приборов (12 000 рублей).
  • В школе создан кабинет ОБЖ, приобретено учебно-наглядных пособий на 74 173 рубля.
  •  В кабинете обслуживающего труда отремонтирована и обеспечена современной мебелью и необходимым технологическим оборудованием и посудой кухня для прохождения раздела «Кулинария» (63 839 рублей).
  • В течение всего учебного года школа пользуется бесплатной линией Интернет. Установлено лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах.
  • Завершено оформление рекреации 2-го этажа улучшен дизайн (25 500 рублей), приобретены наглядные стенды (21 653 рубля).
  • Продолжились работы по внутреннему  косметическому ремонту здания. Силами родителей, педагогов и учащихся  осуществлен ремонт всех классных комнат и кабинетов (100 000 рублей).
  • Благоустройство участка  в истекшем году заключалось в  выращивании и   высадке цветочной рассады (3000 корней), высадке кустов.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Для осуществления социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в штатном расписании есть 1 ставка социального педагога и 1 ставка педагога-психолога (укомплектованность 100%). На основании личных дел и должностных инструкций педагогических работников просматривается обоснованная расстановка кадров с учетом образования и  квалификации.
В 2007 – 2008 учебном году в штате ОУ – 45 работников, подлежащих процедуре аттестации. Из них 3 человека находятся в декретном отпуске. Образовательный процесс осуществляли 42 работника: 34 человека – основной состав, 8 человек – совместители. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (совместитель). Первую квалификационную категорию – 39 педагогов (из них 6 совместителей). Со второй квалификационной категорией – педагогических работников нет. Не аттестованы – 5 педагогов (из них 1 совместитель). Таким образом, число аттестованных педагогических и руководящих работников составляет 89%.Уровень квалификации педагогических и руководящих кадров позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. В течение 2007 – 2008 учебного года процедуру аттестации прошли 3 человека.    В 2008 – 2009 учебном году планируют аттестоваться 4 работника школы.

Сведения о повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов

В школе ведётся определённая работа по оказанию целенаправленного воздействия на педагогический коллектив по совершенствованию педагогического (профессионального) мастерства.

Задачи этой работы:

  • создание условий для повышения профессионального развития педагогов;
  • разработка механизмов отслеживания результативности работы педагогов;
  • формирование механизмов поощрения педагогов по результатам труда.

Ежегодно работники школы повышают своё профессиональное мастерство через образовательные программы,  авторские курсы, научно-методические семинары, постоянно-действующие семинары, предлагаемые областным ИРРО, НТФ ИРРО, МИМЦ. Число педагогов, получивших свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации, увеличивается из года в год:

2001 – 2002 учебный год = 7 человек
2002 – 2003 учебный год = 10 человек
2003 – 2004 учебный год = 10 человек
2004 – 2005 учебный год = 15 человек
2005 – 2006 учебный год = 19 человек
2006 – 2007 учебный год = 18 человек
2007 – 2008 учебный год = 19 человек

Полученные знания и приобретённые умения  педагоги успешно внедряют в образовательный процесс школы. На основании приказа Департамента образования Администрации города Нижний Тагил от 02.10.2006 г. № 778 «О создании организационных условий прохождения педагогической практики» опытом своей профессиональной деятельности педагоги школы делятся со студентами из учебных заведений НТПК № 2 и НТГСПА. За учебный год прошли учебно-исследовательскую практику (провели с учащимися внеклассные мероприятия по предмету и пробные уроки) – 22 студента (отделение «Физическая культура», факультеты «Иностранный язык» и «Технологического образования»). Представляют опыт своей работы на Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимым издательским домом «Первое сентября». Публикуют статьи в городском сборнике «Опыт профориентацинной работы ОУ города».

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

Школа продолжает делать основной упор на развитие материально-технической базы и занимается повышением оснащенности образовательного учреждения современным учебным оборудованием, средствами информационных и коммуникационных технологий; а так же обеспечением соответствия стандарту, регламентирующему необходимые и достаточные материально-технические нормы по соответствующей образовательной структуре.
Можно констатировать тот факт, что за истекший год школа существенно улучшила свою материальную базу.
Финансирование учебного заведения производится согласно утвержденной на календарный год смете, в 2008 году она составляет 13 662 000 рублей. Кроме того, образовательное учреждение получает определенную сумму денег из областной субвенции. Эти средства являются целевыми. В прошедшем учебном году они были направлены на приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря, оборудование кабинета ОБЖ, оснащение учебного процесса необходимыми учебными наглядными пособиями, учебниками, закупку интерактивной доски и другого оборудования, организацию воспитательной работы.

7. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

Учебные занятия ведутся в одну смену с 8.15 до 14.00.
Продолжительность урока – 45 минут.
Занятия во 2-11 классах проводятся шесть дней в неделю, учащиеся первых классов обучаются по 5-дневной неделе.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в  первых классах используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
В середине дня предусмотрена динамическая пауза. Обучение в 1-х классах без отметочного оценивания знаний обучающихся.
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В течение дня  и недели идет чередование основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и четверг.
Для учащихся 1 ступени  домашние задания даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 часа; во 2-м – до 1,5 часов; в 3-4-м классах – до 2 часов.
Работа групп продленного дня  строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
В группах продленного дня продолжительность ежедневной прогулки составляет для обучающихся не менее 2 часов.
В школе организовано горячее питание в соответствии с Постановлением Главы города Нижний Тагил от 17.07.2006 № 766 «Об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижний Тагил». На основании этого Постановления все учащиеся начальной школы получают бесплатное горячее питание на сумму 39 рублей в день. Учащиеся 5-11 классов категорий детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством); детей-инвалидов; детей из семей, имеющих средне-душевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области; детей из многодетных семей на сумму 47 рублей в день. Остальные учащиеся 5-11 классов, желающие получать горячее питание за счет родительских средств, получают ежедневную дотацию в размере 8 рублей на человека. Расходы на питание за счет бюджета по итогам 2007–2008 учебного года составили 1 851 345,12 рублей. Организация горячего питания для учащихся, посещающих группу продленного дня, производится полностью за счет родительских средств из расчета 25 рублей за обед. Для учащихся, нежелающих получать горячее питание, функционирует буфет.
Обеспечение безопасности образовательного процесса:

  • физическую охрану осуществляют сотрудники ЧОП «Крокус»
  • централизованную пультовую охрану объекта ООО  ЧОП  «Снежный барс»
  • объект оснащен автоматизированной пожарной сигнализаций, обслуживание которой также осуществляется  ООО  ЧОП  «Снежный барс».

8. Реализация образовательной программы, включая учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации).

Школа  осуществляет свою образовательную деятельность на основании следующих нормативных документов:

  • Конституции РФ
  • Закона РФ «Об образовании»
  • Образовательных программ
  • Устава школы, утвержденного в 2005 году
  • Приказов Министерства образования Свердловской области и Департамента образования Администрации города Нижний Тагил
  • Локальных актов
  • Учебного плана

и работает по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школьный учебный план является одним из  важных документов в работе школы и формируется на основе Базисного учебного плана, где в соответствии со структурой БУПа учебный план включает в себя предметы федерального, национально-регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент – это часть учебного плана, обязательная к выполнению в любой части Российской Федерации. Набор предметов и количество часов в каждой параллели, отведенное на изучение той или иной учебной дисциплины, одинаково и сохраняет в необходимом объеме  содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Все учебные дисциплины обеспечены современными государственными программами, на основании которых составляются рабочие программы. Структура учебного плана МОУ  СОШ № 87 соответствует структуре Базисного учебного плана для ОУ Свердловской области; состоит из инвариантной и вариативной части, трёх компонентов – федерального, национально-регионального и компонента образовательного учреждения. Национально-региональный компонент УП реализуется:

  • Интегрировано за счёт 10–15 % федерального компонента.
  • За счёт предметов национально-регионального компонента учебного плана:
  • речь и культура общения (5 – 7 классы);
  • физическая культура (2 – 11 классы);
  • культура безопасности жизнедеятельности (5 – 9 классы);
  • политика и право (10 класс);
  • география Свердловской области (10 – 11 классы).
  • Предметов компонента образовательного учреждения:
  • этическая грамматика (2 классы);
  • я – гражданин России (3 – 4 классы);
  • истоки (3Б, 5Б классы);
  • окружающая среда и здоровье человека (11 класс);
  • культура информационной деятельности (6 – 7 классы);
  • наглядная геометрия (5 – 6 классы)
  • черчение (9 классы);
  • твоя профессиональная карьера (9 – 11 классы).

Факультативные занятия расширяют поле возможностей для самоопределения и саморазвития учащихся, учитывают образовательные потребности школьников, их возможности и способности, а также социальный заказ:

I ступень:

  • Для развития интеллектуального творчества обучающихся в учебный план введены часы индивидуальных и групповых занятий по предметам «Русский язык» и «Математика» во 2 – 4 классах.

II ступень:

  • Русская народная вышивка (5 классы);
  • Художественная обработка материалов (7 классы).

III ступень:

  • Обучение сочинениям разных жанров (10 класс);
  • От теории литературы – к практике филологического анализа (11 класс).

Данное распределение часов вариативной части учебного плана позволяет обеспечить достижение социальной компетентности школьников по следующим содержательным линиям образования:

  • Художественная культура.
  • Социально-экономическая и правовая культура.
  • Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.
  • Экологическая культура.
  • Информационная культура.

Основной формой реализации Учебного плана является классно-урочная система обучения, но в отдельных случаях реализация   осуществлялась и по альтернативным формам. Выполнение учебных программ велось с учётом календарно-тематического планирования учебного материала, составленного педагогами, согласованного с руководителем школьного методического объединения учителей  и утверждённого заместителем директора по УР. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

9. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. органа государственно-общественного управления)

Цель Программы развития МОУ СОШ № 87 заключается в последовательной реализации государственной политики в сфере образования, гарантирующей право граждан на качественное образование. Целью работы ОУ является: создание комплекса условий в ОУ для формирования личности, способной адаптироваться в жизненных условиях, опираясь на знания, полученные в процессе образования.
Достижение данной цели планируется через выполнение задач, решение которых стоит перед коллективом ОУ:

  • создать условия для совершенствование работы педагогического коллектива по реализации принципов индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку в процессе образования;
  • создать условия для развития реализации профильности образования как одной из потребностей учащихся и их родителей;
  • создать условия для безопасности участников образовательного процесса;
  • улучшить материально-техническую базу ОУ для ведения образовательного процесса, привлекая родителей, налаживая партнерские отношения;
  • воспитать нравственного ученика, патриота своей родины, привлекая для этого родителей, общественность.

Образовательная цель: формирование системы знаний, умений, навыков, отвечающих существующим нормам и потребностям, интересам, способностям ученика.

Воспитательная цель: воспитание и самовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности.

Основные направления в работе МОУ СОШ №87:

  • Гуманитаризация и гуманизация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования как основы формирования целостной картины мира в глазах ребенка.
  • Обеспечение морального, нравственного, художественно-эстетического образования личности, приобретение достойного образа жизни, воспитание чести, достоинства, добра, любви к прекрасному.
  • Усиление внимания к индивидуальным особенностям ребенка, развитие их природных потенциалов, формирование и развитие личности на основе способностей каждого.
  • Обучение на коммуникативно-познавательной основе, через общение, в деятельности; формирование и развитие обобщенных способов деятельности в процессе изучения каждого учебного предмета.
  • Технологичность как один из важнейших принципов проектирования, развития и реализации УВП.
  • Создание условий для трудовой деятельности ребенка, воспитание человека, способного принимать самостоятельное решение в условиях современной жизни.
  • Интеграция медико-психологического, правоохранительного сопровождения ребенка с целью формирования социальных навыков профилактики здоровья и предупреждения преступности.
  • Восстановление традиций семейного воспитания и образования и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Назначение образовательной программы, цель ее разработки:

  • Использование передовых современных технологий в процессе обучения.
  • Воспитание личности на основе системы традиционных ценностей.
  • Создание личностно ориентированной комфортной образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей высокого уровня навыков самостоятельной работы, ответственность за свое обучение, высоких моральных качеств, гражданской позиции, любви к ближнему.

Выполнение поставленных целей и задач предполагает привести участников образовательного процесса к планируемым результатам:

  • Получение гарантированного государством общего образования каждым обучающимся.
  • Развитие образовательных потребностей, отвечающих запросам заказчика.
  • Расширение гарантий реализации прав на выбор основных и дополнительных образовательных программ.
  • Создание условий, не допускающих асоциальных проявлений.
  • Создание условий для безопасности участников образовательного процесса.