Час общения "Культура мира. Человек среди людей"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель общения:

  • познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;
  • показать значимость образования в формировании у учеников положительной "Я"- концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся

Подготовительная работа:

  • Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения часа общения
  • Составление схемы проведения

Оформление, оборудование и инвентарь:

а )плакат с темой занятия;

б) на листе ватмана изображён круг, с одной стороны круг поделён на 3 сектора, на которых написаны слова "Я", "Люди", "Природа";

в) горошины по числу учащихся в классе;

г) магнитофон;

д) слайды с изображением природы.

Ход проведения

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний час общения проведу у вас я. А зовут меня Светлана Георгиевна.

2. Вступительное слово классного руководителя.

Презентация.

(играет спокойная музыка)

- Послушайте эту мелодию и протяните ко мне одну ладонь. ( учитель кладёт каждому на ладонь 1 горошину)

- Рассмотрите внимательно эту горошину и подумайте, на что она похожа.

(учащиеся предлагают свои варианты ответов)

- А мне эта горошина напоминает нашу Землю. Из космоса она видится такой же маленькой, как и эта горошина:

3. Сравнение горошины с планетой Земля.

- Ребята, вы ведь знаете людей, которые летают в космос? Как их называют? А кто первым полетел в космос?

- Если наша планета из космоса кажется такой маленькой, а видно ли нас с вами?

(нет, очень далеко) Правильно, мы кажемся даже меньше горошины.

4. Работа со схемой.

- А хотите стать более заметными? Может даже какой-нибудь инопланетянин вас заметит:

- Тогда активно помогайте мне, высказывайте свои мысли. А поговорим мы сегодня о культуре мира, о том каким надо быть человеком.

Итак, открывается 1-й сектор "Я".

- Расскажите, как вам живётся на Земле.

- А кто знает, сколько таких Я живёт на Земле? На нашей планете около 6 000 000 000 жителей. Много это или мало?

(число на доске - 6 000 000 000)

- Когда-то я услышала такие слова:

Ты, я, он, она -
Вместе целая страна.
Ты, я, он, она -
Вместе дружная страна.

И задумалась: А сколько же людей проживает в нашей стране? Может, вы знаете? 143 000 000

- Каждый человек - это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей.

- Давайте поразмышляем:

- Какой Я? Что во мне хорошего? Напишите на листочках одним словом крупными буквами и покажите. (помощник прикрепляет на левую половину ватмана положительные черты личности)

Микроитог.

- Ребята, идеальных людей не бывает, но в каждом есть что-то хорошее. Нужно увидеть хорошее не только в себе, но и в окружающих нас людях. Давайте найдём хорошее в наших одноклассниках:

- Что хорошего в :.

(учащиеся ищут положительные черты у своих одноклассников)

А может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?.. (других людей)

5. Итак, открываем 2-й сектор "Люди".

- На Земле 6 000 000 000 жителей. Со всеми из них вы конечно не знакомы: Но вот в нашем школьном мире все ли ученики вам нравятся? Подумайте:

Предлагаю продолжить фразу:

- Мне не нравится, когда человек:

(заполняют 2-й столбик на листе ватмана - отрицательные качества личности)

- А от кого же зависит, как к нам будут относиться другие?

- В Библии записано "Не поступай с другими с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе".

- Можете привести пример?:

6. Посмотрите ещё раз на свою горошину. Без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

(без природы)

- Итак, открываем 3-й сектор " Природа".

- Внимательно рассмотрите предложенные слайды. Какие чувства они у вас вызвали?

Давайте поразмышляем о поступках людей, плохо они поступают или хорошо?

Микроитог.

- Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"

 - В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"

- Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

- Сберечь Землю очень важно, но сделать это может только человек знающий и образованный, добрый и внимательный:

- А вы совершали добрые поступки не только для себя, но и для всей Земли?...

7. Итак, мы открыли 3 сектора - "Я", "Люди", "Природа" - а это всё входит в единое целое - "МИР" (читают дети).

Я - ЛЮДИ - ПРИРОДА - МИР

- Посмотрите ещё раз на ту горошину, которую я дала вам в начале занятия.

Сумели ли вы её сохранить?

- Горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить и наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.

8. Рефлексия.

- Давайте посмотрим, какими же положительными качествами должен обладать человек, чтобы жить в дружбе с другими, любить и беречь этот мир?

9. Итог.

- Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть "культурой мира".

- Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. А если вам будет одиноко, грустно, возьмите эту горошину, посмотрите на неё, вспомните наш разговор, может быть вам станет радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

- Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки, давайте, соединим наш круг. Не забывайте, что только в дружбе и согласии можно сберечь наш хрупкий МИР.

(играет мелодия)

На этом час общения закончен. Спасибо за общение.