Внеклассная работа "Путешествие в Страну Школяндию"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Задачи:

  1. Развивать у будущих первоклассников творческие способности, путем использования ролевых игр, элементов драматизации.
  2. Дать представление о школе.
  3. Сформировать понятие “ученик” и настроить детей на начало учебного года.

Участники мероприятия: Будущие первоклассники, их родители, учитель.

Форма: Праздник.

Праздник проводится для детей, впервые перешагнувшие порог школы и их родителей в День Знаний.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Диск (записаны советы парты).
  3. Сладкие призы (шоколад по числу детей класса).
  4. Два стакана (один с водой и ложечка).
  5. Лист ватмана.

Содержание мероприятия

  1. Приветствие детей.
  2. Здравствуйте!

    Здравствуйте, мальчишки – шалунишки, здравствуйте девчонки – красавицы. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все присутствующие в этой комнате.

    Сегодня торжественный, особенный день. Всюду бантики, бантики, бантики, улыбки, улыбки, улыбки, цветы, цветы, цветы!

    - А кто дети знает, какой сегодня праздник?

    Сегодня День Знаний! И назван он праздничным не зря, потому что…

    Этот день улыбок и цветов.
    День хороших мудрых слов.
    День крылатых новостей.
    День горячих встреч друзей.
    День ученья, день трудов
    И сегодня школа ты
    День добра и красоты!

  3. Стихи первоклассников.
  4. Сейчас о нашем празднике прозвучат стихи (заранее подготовленные дети читают).

    Ох, как хочется учиться,
    Обещаем не лениться.
    На уроки не опаздывать
    И в шпаргалки не заглядывать.
    ***
    Дайте мне скорей заданье,
    Я решу любой пример.
    Даже если в расписанье
    Семь уроков, например.
    ***
    Вчера весь вечер волновалась,
    Наша дружная семья.
    Все вместе в школу собирались,
    Мама, бабушка и я.
    ***
    Не волнуйся, бабушка,
    Не такой уж я простак.
    Не хочу учиться плохо.
    Мама с папой подтвердят.
    ***
    А мой папа вечером
    Пропустил футбольный матч.
    Подтянул ремни у ранца,
    Подточил мне карандаш.
    ***
    Все в моем портфеле новое.
    Книги, ручки и дневник.
    Тройки, двойки не люблю я
    Обойдемся и без них.

  5. Ведущий.
  6. Ребята, вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.

    Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые очень любят труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный светлый класс. И среди этих людей есть и ваши родители. Огромное спасибо всем родителям, которые оказали на ремонте класса свою помощь.

    - А теперь приложите ухо своей парте, и послушайте ее советы (запись на диске компьютера).

  7. Советы парты.
  8. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.

    Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь
    Ты большой уже теперь.

    Приучай себя к порядку
    Не играй с вещами в прятки.
    Каждой книжкой дорожи
    В чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей,
    И найдешь себе друзей.

    Вот и все мои советы
    Их мудрей и проще нет,
    Ты, дружок, их не забудь.

    - А вы, ребята, какие советы запомнили?

  9. Телеграммы.
  10. Внимание! Внимание!

    Чрезвычайное происшествие! В наш класс пришли телеграммы. От кого? Отгадайте сами.

    Я желаю от души
    Вам здоровья, малыши!
    Чтоб прививок не боялись
    Ежедневно закалялись.
    Чтоб не мучил вас бронхит
    Добрый доктор … (Айболит)

    Я желаю вам в подарок
    Получить огромный торт,
    Шоколад и печенье,
    Мармелад и варенье.
    Становиться толще, выше
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

    Я хочу вам пожелать
    Лишь пятерки получать.
    Книжки добрые любить,
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище … (Буратино)

    Пусть вам учебный год
    Только гадости несет!
    Получайте только двойки,
    Очень редко может тройки,
    Бейте окна и витрины
    Не ходите в магазины
    Проводите больше драк.
    Привет! (Старуха Шапокляк)

    Конечно, ребята, вредных советов Старухи Шапокляк вы выполнять не будете.

    Пусть двери школы открываются
    Скорей уроки начинаются
    Скорее школа нас встречай
    Год учебный начинай!

  11. Двоечница.
  12. (Вбегает старшеклассница, исполняющая роль двоечницы).

    И какие – то ученики в школу очень хотят, учиться им надо! А вы знаете, что это очень трудно, надо уроки учить, книги читать. А я вот не учу уроки, книги не читаю, я двоечница. И этим очень горжусь.

    Ведущая: Ребята, давайте докажем двоечнице, что мы умные ребята, прочитали много книг. И можем отгадать школьные загадки.

    Черные, кривые,
    От рождения немые.
    Станут в ряд, сейчас заговорят. (Буквы)

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. (Книга)

    Черный Ивашка,
    Деревянная рубашка.
    Где носом проведет,
    Там заметку кладет. (Карандаш)

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ней сумей-ка.
    Можешь и нарисовать!
    Что такое я? (Тетрадь)

    Хвалю детей.

  13. Сценка “Лень и бездельник”
  14. Музыка, появляются Лень и Бездельник(роли исполняют родители класса). Начинают показывать сценку. (Приложение 1).

  15. Стихи о школе.
  16. (Стихи читают первоклассники).

    Двери школьные сегодня,
    Открываются для нас.
    Первый раз пришли мы в школу
    Поступили в первый класс.

    В наших новеньких портфелях
    Книжки новые лежат.
    Будем мы учиться в школе
    На “4” и на “5”.

    Позабудем мы про мячик
    И про игры во дворе.
    Мы рассмотрим хорошенько,
    Все картинки в букваре.

    И директор наш ребята
    С букварем ходил когда-то
    И учительница наша
    Начинала точно также.

    Все вместе: Все ходили в первый класс, наша очередь сейчас.

  17. Сюрпризы.
  18. Ведущая: Скажите, ребята, вы сказки любите? Герой, какой сказки произносил: “Я не волшебник, я только учусь!” (Золушка).

    Вот и я не волшебница. Я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить.

    Для начала фокус. (Беру стакан воды, в котором растворены 2-3 капли йода, опускаю чайную ложку, покрытую тонким слоем кашицеобразного крахмала; в результате взаимодействия йода с крахмалом, получается синяя окраска).

    Поверили мне, что я все могу. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас мое сердце переговаривается с вашими сердцами, и я слышу стук вашего маленького сердечка: “Тук, тук, тук!” (подхожу к ученику). Как громко стучит твое сердце. Похоже, оно выстукивает твое имя (тише ребята!). Тебя зовут…

    А еще мое сердце подсказывает, что в нашем классе есть дети с такими именами. (На доске лист ватмана, на котором записаны все имена свечой, и нарисованы смешные мордашки). Закрашиваю краской акварельной, проявляются имена, дети читают: Аня, Аня, Аня, Антон, Витя, Варя, Виталя, Даша, Ваня, Илья, Илья, Катя, Катя, Марина, Слава, Яна….

    - 3 Ани, 2 Кати, 2 Ильи. Как называют людей, которые имеют одинаковые имена? (Тезки).

    Вот мы с вами и познакомились. А как меня зовут, вы уже все знаете. А я даже могу угадать, чего хотят ученики. Я сейчас напишу на листочке, чего они хотят.

    Пишу: Мы хотим конфет. (Вкладываю записку в конверт, и отдаю ученику). Открывай! (в конверте один фантик).

    - Знаете, ребята, почему не вышло, мы забыли сказать волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!

    Ой, получилось!

    - Посмотрите-ка, что это у вас под стульчиками? (Дети находят шоколадки, прикрепленные к сидениям стульчиков скотчем с обратной стороны).

    Значит я уже скоро стану настоящей волшебницей.

  19. Клятва учителя.
  20. А сейчас прозвучат очень важные слова:

    Я, учитель 1 “Б” класса, Лидия Андреевна

    Клянусь и обещаю:
    Детей всему научить,
    Примером во всем им быть,
    Школе верно служить,
    Работу свою любить!

  21. Клятва родителей.
  22. Важные слова хотят сказать (стоя родители дают клятву) и ваши родители (ведущий читает, родители отвечают “да”, “нет”).

    Детям в учебе поможем всегда
    Чтобы детьми была школа горда!
    Нас не пугает задач чехарда!
    Формулы вспомнить для нас ерунда.
    Клянемся детей не ругать никогда.
    Только слегка пожурить иногда.
    Будем спокойны, как в речке вода,
    Мудрыми будем, как в небе звезда
    Будем вставать по утрам в холода
    Чтобы успеть и туда и сюда.
    Когда завершится учебы страда,
    Вместе с детьми погуляем тогда.

  23. Клятва учеников.

Настала очередь и вам дети, говорить важные слова (говорит ведущая, а дети повторяют слово “клянемся”!).

Мы, ученики 1 “Б” класса, школы №4, в день начала нового учебного года клянемся:

  1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! (Клянемся)
  2. Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Клянемся)
  3. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Клянемся)
  4. Никогда не открывать учебники грязными руками. (Клянемся)
  5. Никогда не рвать цветы, выращенные на клумбах около школы. (Клянемся)
  6. Никогда не писать, не рисовать на партах. (Клянемся)
  7. Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Клянемся)
  8. Никогда не показывать дневник родителям в праздники и в дни рождения. (Клянемся)
  1. Стихи о школе.
  2. Я вчера еще не знала,
    Что такое школа.
    И себе не помышляла
    Даже про такое
    Что придется мне в семью
    Дружную вступить.
    Много нового узнать,
    С ребятами дружить.
    Буду буквы изучать,
    Буду цифры познавать,
    Буду даже песни петь,
    На уроках не шуметь.
    Ученицей стану я, как и все мои друзья.
    Станет школа дом второй,
    Светлый, добрый и родной.
    Вы, ребята, нас примите
    В дружную семью.
    Вы нас дружно все учите
    Разуму-уму.
    Красивые, добрые книжки
    Я научусь читать.
    Узнаю про все интересное,
    Хочу академиком стать
    Знаю, кто уроки учит,
    Ключик золотой получит.
    С ним в мир знаний, мне поверь,
    Я всегда открою дверь.
    Ох, как я хочу учиться,
    Обещаю не лениться.
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам.
    На уроках спать не буду,
    Буду я старательным!
    И начальником большим
    Стану обязательно.

  3. Итоги.
  4. Наш праздник подошел к концу. В заключение я хочу вам пожелать, ребята:

    “Счастливого плавания по океану Знаний!”

  5. Литература
  1. Журнал “Педсовет” №7, 2001 год.
  2. “Здравствуй, школа!” Издательство Учитель, г.Волгоград. Сценарии общешкольных мероприятий, 2006 г.
  3. В.А.Георгиевский. Проведение праздников в начальных классах. Издательство “Просвещение”, 1983 г.