Математика. 1-й класс. Тема: "Нумерация двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Продолжить работу по формированию умения читать, записывать, сравнивать двузначные числа.
  • Закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.
  • Закрепить состав числа 10, решение уравнений и текстовых задач.
  • Развивать интеллектуальные умения.
  • Воспитывать интерес к математике через игру, нравственные качества учащихся.

Оборудование: Сказочные герои: Иван-Царевич, Василиса-Премудрая, Кощей, Змей Горыныч, волшебный сундук, волшебная палочка, замок с примерами, индивидуальные карточки с примерами, карточки с числами, сигнальные карты, учебник " Математика 1 класс", тетради.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Форма проведения: урок-путешествие.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Каллиграфическая минутка.

-Прочитайте числа, которые записаны у вас в тетрадях. Установите закономерность и продолжите ряд.

-Какие числа здесь спрятались числа? Что общего в них?

 (Числа 2, 3 . Числа 23, 32:)

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас урок-путешествие, на котором мы будем закреплять умения и навыки на

сложение, и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток

- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса-Премудрая. Но государство это непростое, здесь не только люди жили, но и числа. Однажды Василису-Премудрую похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, куда бежать, где искать Василису-Премудрую? Давайте соберем все силы и поможем Ивану-Царевичу пройти все преграды, которые возникнут на его пути и найти Василису-Премудрую.

4. Устный счет.

а) - И вот первое задание, выполнив его, мы можем узнать, кто похитил царевну. - Расположите числа в порядке убывания: 13, 35, 73, 23, 33. Теперь перевернем карточки, что получилось?

73 35 33 23 13

К о щ е й

б) Сосчитайте от 50 до 60, от 60 до 50.

в) У каждого из вас лежит на столе карточка с числом. Внимательно посмотрите на свои

числа, подумайте и расскажите все, что вы знаете о них. (У каждого ученика карточка со двузначным числом.)

- Расскажите все, что вы знаете о числе 23.

5. Пальчиковый тренинг, офтольмотренаж.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Индивидуальное задание у доски

а) - Иван-Царевич узнал, кто похитил царевну и отправился в путь. Но не тут, то было. - И тут небо заволокли облака, и на горизонте показался Змей-Горыныч, которого Кощей послал навстречу Ивану-Царевичу.

-Кто сразится со Змеем? Нужно победить все 3 головы.

(3 человека решают примеры возле доски)

46-4= 87-3= 39-6=

38 +20= 26+10= 54+ 30=

31+ 4= 45+2= 24+3=

40+20= 10+50= 30+30=

б) - Давайте облака разгоним. Для этого каждый из вас должен решить примеры, которые записаны на карточках. (Дети выполняют задание на карточках.)

в) - Решите задачи устно.

-Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук. Но сундук крепко заперт замком..

Хотите узнать, что спрятано в сундуке. Я попробую открыть замок.

- Здесь лежат условия задач. Оказывается, Кощей любит решать задачи. Мы с вами

сейчас попробуем решить их.

-Мы должны правильно решить задачи. (Условия задач учитель достает с волшебного сундучка.)

Волшебная задача.

1. Кощей в свой день рождения съел 6 тортов, а Змей Горыныч съел на 10 тортов больше. Сколько тортов съел Змей Горыныч?

2. Задача в стихах.

Нашей маленькой Аленке
Постирали мы пеленки.
Двадцать мама, восемь - я.
Сколько их всего друзья?

7. ФИЗМИНУТКА.

Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх. Руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К занятиям стремясь.

8. Решение примеров на сложение и вычитание (учебник №2).

- Замок Кощея стоит на высокой горе. Мы с вами будем подниматься на гору с трех сторон и решим примеры № 2, а поможет нам волшебная палочка. (Дети по очереди передают друг другу волшебную палочку и решают устно примеры.)

Работа с учебником. Задание № 2 выполняется с комментированием учащихся

9. Самостоятельная работа по вариантам.

Решение неравенств. (Неравенства записаны на воротах нарисованного замка.)

- А чтобы открыть ворота замка, нужно решить неравенства. Поможем Ивану?

75*23 4дм * 40см 5дм 8см = ...см

17*71 Здм 1см * 24см 43см = ...дм ...см

10. Проверка самостоятельной работы. (Работа в парах.)

11. Решение уравнений.

(Возле доски с комментированием.)

-Ну, вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: " Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

43+х = 67 35-х = 15 х-7 = 12

12. Решение ребусов.

- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Только отгадайте, какие животные ее охраняют.

РЛБЕЗ НЕОТ АШКОК
(ЗЕБРА) (ЕНОТ) (КОШКА)

13. Итоги урока.