Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Урок разработан в соответствии с УМК под редакцией С.М. Никольского.

Цели и задачи урока:

обучающая

  • обобщить и систематизировать знания и умения по сложению и вычитанию десятичных дробей;
  • отработать навыки выполнения электронного тестирования;

развивающая

  • развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
  • развитие аналитико-синтезирующего мышления – умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы.

воспитательная воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

Тип урока урок закрепления и совершенствования знаний

Наглядные пособия и технические средства обучения

  • Компьютеры.
  • Мультимедиа проектор
  • Презентация урока (приложение)

План-конспект урока.

План урока

Действия учителя

Действия учеников

Оргмомент
(2 минуты)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Сообщение темы урока. (слайд 1)

 Записывают дату, тему урока

Проверка д/з
(8 минут)

 

 Вы приготовили карточки с заданиями по данной теме, вы их прорешали и вам легко будет проверить правильность решений. Обменяйтесь карточками с заданиями с соседним учащимся, выполните задания по предложенным вам карточкам. На выполнение задания даётся 5 минут. Проверьте правильность выполнения заданий карточек, которые вы приготовили дома. (слайд 2)

Решают задания по карточкам в тетрадях.
Проверяют решение своей карточки соседним учащимся.

Повторение теории
(2 минуты)

(слайды 3-4) Комментирует правила, делает акцент на правильность записи.

Проговаривают правило

Закрепление

(10 минут)

 (слайд 5) Найдите сумму
(слайд 6) Найдите разность

Выполняют сложение и вычитание (1 учащийся у доски)

 

Вы очень спортивный класс, поэтому я вам предлагаю решить следующую задачу: (слайд 7)

Решают задачу (1 учащийся комментирует)

Физминутка
(2 минуты)

После такой задачи невозможно забыть о своем здоровье. выполним нашу традиционную физминутку.

Выполняют физминутку, гимнастику для глаз.

Продолжение закрепления в игровой форме
(10 минут)

 

Пока мы делали разминку, обезьяна успела нам навредить.
(слайд 8)
Мы должны восстановить примеры и успокоить юного математика.
Молодцы ребята!

Восстанавли-вают примеры. Объявляют результат

Кот Мурлыка тоже решил проверить свои математические способности. Посмотрите, как он решил примеры. Можем мы похвалить Мурлыку? (слайд 9) Мурлыке стыдно за своё решение. А вот вы, ребята молодцы! Все ошибки заметили и исправили.

Проверяют решение. Исправляют ошибки.

Компьютерное тестирование
(10 минут)

А теперь компьютер проверит ваши знания и умения. Будьте внимательны. (практикум «Математика 5-11)
(слайд 10)

Выполняют тестирование за компьютерами

Подведение итогов. Задание на дом
(1 минута)

Учитель выставляет оценки, комментируя их. Поясняет задание на дом.
(слайд 11)

Записывают в дневник