Урок математики для 1-го класса с использованием интерактивной доски по теме "Закрепление пройденного"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;
  • закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;
  • развитие навыков устного и письменного счёта;
  • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;
  • воспитание положительных черт характера;
  • показать возможности интерактивной доски: маркер, шторка, ластик, печать, галерея, цвет, использование сканера и компьютера.

Оборудование: интерактивная доска.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Её название вы сможете прочитать, устно решив примеры и расставив ответы в определённом порядке.

( открывается страница инт. доски с записью примеров, остальная часть доски закрыта шторкой, которая постепенно сдвигается вниз).

10+5 е 10+2 т 10+10 о
20-10 р 10+4 м 17-10 к

- Я расставила ответы в таком порядке: 12, 15, 10, 15, 14, 20. 7.- Какое число лишнее? Почему? Расставьте буквы в этом порядке и прочитайте название сказки.

ТЕРЕМОК

- Вы читали русскую народную сказку “Теремок”, сказку Е. Чарушина, а в наш теремок пришли жить другие животные. Они помогут вам повторить изученные способы сложения и вычитания, потренироваться в решении задач, вспомнить то, чему уже научились на уроках математики. Ведь тема нашего урока: “закрепление изученного”. А вы, в свою очередь, поможете животным, которых встретите во время путешествия. Итак, в Теремок! У нас он будет вот таким.

2.УСТНЫЙ СЧЁТ

- Мы творим это дело только силой ума и души!

А) – У нашего теремка, как у всякого дома, есть номер. Определите его.

(следующая страница инт. доски, на которой – изображения “домиков” из чисел – “кирпичиков” от 1 до 9, ниже – ряд чисел).

- назовите, как получить 10, назвав 2 соседних числа в ряду.

- Как по-другому можно назвать число 10? Назовите номера домов от10 до 20, от 14 до 18, от 15 до 9. Прочитайте числа на доске. Сколько десятков и единиц в каждом из них? Как их можно назвать?

Б) – (открывается страница инт. доски с изображением маленького теремка и лягушки, внизу – изображение 5 банок с водой.) - А вот и первый житель теремка. Она любит цветы и поливает их из банки, в которую входит 10 стаканов воды. Лягушка просит нас наполнить банки. Сколько стаканов воды нужно долить в каждую?

8 ст. 3 ст. 6 ст. 7 ст. 5 ст. 9 ст.

- Молодцы, всё верно, лягушка благодарит вас за помощь и сможет спокойно поливать цветы.

В) (на следующей странице- 2 картинки из геометрических фигур и 2 прямоугольника, а также изображение маленького теремка и собаки.)

- Хорошо бы войти в теремок, но этот житель не впускает нас, пока не выполним её задания. Сосчитайте, сколько треугольников на 1 и 2 рисунке? Как называются фигуры 3 и 4? Проведите в прямоугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. Теперь я проведу 2 отрезка, а вы сосчитаете, сколько получилось треугольников.

- Молодцы, собака с удовольствием впустит нас в дом.

Г) Теперь можно войти – задания выполнены. Но другой житель (зебра) предлагает нам устно составить и решить задачи.

( на следующей странице доски – 2 краткие записи задач, после составления задач с помощью печати дополняются недостающие данные).

Зебра Ёж – 4
Заяц Заяц ? на 2 больше

- Расскажите условие задачи. Поставьте вопрос. Как решите задачу с этим вопросом? Дайте ответ.

-Измените вопрос. Решите задачу с новым вопросом.

3. Работа по теме урока

1. - А теперь зебра предлагает вам решить задачу про цветы, растущие возле теремка. Кто знает их название? (ромашки и васильки).

( на следующей странице инт. доски – маленький теремок, возле него растут цветы, изображение зебры и номер задачи).

- Откройте учебник на с.49, найдите №3 (1). Прочитайте задачу, повторите условие, вопрос. Каким действием решите задачу? Почему?

1 ученик решает на доске – остальные в тетрадях. Проверим решение.

Прочитайте задачу №3 (2). Откуда в задаче появились 10 ромашек? Повторите вопрос. Решите задачу самостоятельно.

- Посмотрите на доску. Зебра предлагает вам 3 выражения. Какое из них может быть решением задачи?

10 8 8+10 10+8

- Почему верных решений 2? Прочитайте своё решение и ответ.

Думаю, зебра осталась вами довольна.

А этот зверёк (обезьяна) больше всего любит двигаться. Она просит вас встать и провести физкультминутку про животных.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. А теперь соберитесь - этот жилец не в ладах с математикой. (заяц)

Особенно плохо он знает названия чисел при сложении и вычитании.

(на доске – изображение зайца, знаки + и -, внизу – место для диктанта)

Напомните зайцу названия чисел, а теперь запишите под диктовку примеры и вычислите их:

- найдите сумму 6 и 4; найдите разность 16 и 6 , увеличьте 4 на 5 , уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6, найдите разность,

1 слагаемое – 7, 2 слагаемое – 10, найдите сумму,

уменьшите 7 на 7.

- Давайте проверим работу. А кто из вас всё выполнил верно? Молодцы. Сколько однозначных чисел среди ответов? Двузначных?

2. Ещё один зверёк хочет жить в теремке, но не может туда попасть, пока не решит примеры. Помогите ей разобраться.

(на доске – изображение лисы, группа кружков с примерами под ней, под второй группой кружков примеров нет)

- На сколько всего увеличили 7? На сколько всего уменьшили 15?

- Лисе всё ясно, а вам? Тогда выполним в тетрадях примеры №2 со с.49.

На сколько увеличивали (уменьшали) каждое число? Молодцы.

3. Лошадка, живущая в теремке, любит побегать и любит всё, что связано с длиной. Какие вы знаете единицы длины?

(на новой странице – изображение лошадки. Под нею – выражения с именованными числами, в которые маркером подставляются ответы или знаки).

9 см-6см= 5см* 3см

6см+4см= 9см*11см

10см+1см= 10см*15см

20см-1см= 12см*12см

- Как по-другому можно назвать 10см? Устно выполним это задание.

5. Итог урока

- Вам понравился наш сегодняшний урок математики?

- Чем занимались на уроке?

- Значит всё, что было намечено в начале урока, мы с вами выполнили!

-А с какими животными вы встретились?

- Вы им активно помогали, за что они вам очень благодарны. Молодцы!

- Особенно активными на уроке были…Ребята заслуживают звёздочки.

(на последней странице – теремок, вокруг него - все звери, которых видели в течение урока).