Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Продолжить работу по решению задач на движение.
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
  3. Прививать интерес к математике, формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.

Оборудование:

  • компьютер,
  • презентация с материалами урока,
  • карточки для индивидуальных заданий,
  • учебник “Математика” (авт. Л. Г. Петерсон).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

Учитель - Сегодня мы продолжим работу над задачами на движение, будем отрабатывать вычислительные навыки, повторим формулы, будем решать уравнения.

III. Проверка Д/З

(Проверка Д/З производится на основе сопоставления выполненной работы с образцом, который демонстрирует ученица на компьютере).

(В это время два ученика по карточкам выполняют задание: один у доски, другой - консультирует).

(77838+3702):(280·804-224214)·30+365

IV. Актуализация знаний.

Дети - В математику тропинки одолеем без запинки!

Учитель - На экране – уравнения. Откройте учебники с. 25 № 14(а) Iст. Решаем с объяснением.

Учитель - II ст. – решаем самостоятельно.

Учитель - Расшифруйте названия двух крупных азиатских рек.

(Проверка по образцу)

Учитель - Эти реки протекают по территории Сирии, Турции и Ирака

(Проверка индивидуального задания у доски)

Учитель - Лиза нашла значение выражения, ответ у нее получился 3065. Вот такая длина у реки Евфрат 3065 (км).

б) Учитель - Выполнив следующее задание, мы узнаем название области, расположенной между этими реками. Называем цепочкой ответы. (На экране появляются ответы).

Вопросы:

- Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

Дети - Больше та, числитель которой больше.

- Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?

Дети - Больше та, знаменатель которой меньше.

Учитель - Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте древнегреческое название междуречья.

- Посмотрите на карту (на экране).

в) Учитель - Как найти часть числа? Число по его части?

Выполнив следующее задание, мы узнаем название крупнейшего города Месопотамии. Откройте с. 28 №6 (фронтально).

Дети – Вавилон.

V. Физминутка.

VI. Повторение изученных формул

Дать индивидуальное задание по карточке.

а) Учитель - Прочитайте следующее высказывание.

Учитель - Что это за формулы?

Дети - называют формулы.

VII. Решение задач

а) Учитель - В каких случаях происходит изменение расстояния между движущимися объектами?

Дети - Движение в противоположные стороны, движение вдогонку, с отставанием, встречное движение.

Учитель - В каких случаях расстояние между движущимися объектами уменьшается?

Дети - Встречное движение, вдогонку.

Учитель - Как находим скорость сближения при встречном движении?

Дети - 1 + 2

Учитель - При движении вдогонку?

Дети -1 -2

Учитель - Произойдет ли встреча?

Дети – Произойдет.

Учитель - В каких случаях расстояние между движущимися объектами увеличивается?

Дети – Движение в противоположные стороны, с отставанием.

Учитель - Какую скорость мы находим при таком движении?

Дети – удал

Учитель - Как же найти расстояние между объектами в любой заданный момент времени t ?

Дети – S= (1±2)•t

б) Работа в группах.

Учитель - Прочитайте задание. Составьте выражение.

(Проверка)

в) Учитель - Следующее задание будем выполнять под девизом: Больше дела, меньше слов.

Учитель - Прочитайте задачу.

  1. Что известно?
  2. Что надо узнать?
  3. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
  4. Что надо узнать сначала?
  5. Что потом?

Учитель - Проверка выполненной работы.

VIII. Рефлексия урока.

Учитель - Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания?

Дети – Отрабатывали вычислительные навыки, решали уравнения, повторяли формулы, задачи на движение, складывали, вычитали, сравнивали обыкновенные дроби.

Учитель - В каких заданиях были допущены ошибки?

Учитель - Достигли ли мы цели урока?

Учитель - Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.

Учитель - Какая же главная задача стоит перед вами?

Дети – Учиться.

Учитель - И мне хочется закончить урок таким высказыванием: “Ученье - везде найдет примененье”

IX. Домашнее задание.