Урок математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида на тему "Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Цели:

  • повторить и обобщить все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей, подготовиться к контрольной работе;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки учащихся;
  • воспитывать сознательное отношение к учёбе и самостоятельности.

Оборудование:

  • доска,
  • карточки с заданиями,
  • названия видов Олимпийских игр,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Тип урока: нетрадиционный – Олимпийские игры.

Ход урока

Сообщение темы и цель урока.

Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (рапорт дежурного) Сегодня у нас будет необычный урок. Урок – Олимпийские игры. История Олимпийских игр уходит в глубокую древность. (слайд 1)

Историческая справка (рассказывает ученица): (слайд 2)

В древнем городе Олимпия с 776г. до н.э. греки мерились силами в различных состязаниях (езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой). Устраивались состязания в честь бога Зевса 1 раз в 4 года. Отменены в 394г. н.э. Возобновились по инициативе барона Пьера де Кубертена. Он всегда считал, что главное в них – не победа, а участие. И это стало девизом Олимпийских игр, первые из которых прошли в Афинах в 1896г. С 1924г. проводятся зимние Олимпиады. За 100 лет Олимпийские игры превратились в главное спортивное событие мира.

Сегодня главным событием нашей школы будут математические олимпийские игры. Мы с вами не будем устраивать соревнование в буквальном смысле этого слова, а лишь упомянем их в ходе нашего урока. Какое слово употребляется и в математике и на охоте? (дробь). Правильно. Какую тему мы проходили, ребята? (обыкновенные дроби).

Мы научились складывать, вычитать, преобразовывать обыкновенные дроби, а сегодня мы повторим и обобщим пройденную тему и подготовимся к контрольной работе.

Урок начнем с Разминки (устная работа) (слайд 3)

Математический диктант. 1ряд записывает в тетради – неправильные дроби, 2,3 ряд – правильные дроби, 4 ряд – смешанные числа.

, , 3, 4, , , , , 1

(два ученика пишут у доски, давайте мы их проверим)

Сократите дроби: , , , Молодцы!

Исключите целое число: , , , Хорошо!

Решаем примеры: ; ; ; (карточки)

Бег с барьерами. Решение примеров у доски и в тетради (работа по карточкам).

;  4 ; ;  3

; 1 - ; 2 - ; 3 - 1 ; 4

Проверка домашнего задания (2 ученика - напишите на доске только ответы)

Лёгкая атлетика (самостоятельная работа) - мультимедийный проектор (слайд 4)

; 2;  4;  4;  3 ;

1 - ; 6 -   ; 3 - 2  ; 2 ;  5 ;  5

Карточки с примерами для слабых и сильных учащихся. (дополнительные карточки)

Гимнастика (физкультминутка)

Правильная дробь – наклон вправо,
Неправильная дробь – наклон влево,
Смешанное число – приседание.
0 – на носочки руки вверх.

; ; 1 ; 0 ; ; 2 ; 0 ; ; 3 ; 0 ; ;

Тяжёлая атлетика (решение задачи) (слайд 5)

Прочитайте про себя задачу, теперь прочитаю задачу я. Скажите, сможем ли мы ответить на главный вопрос задача? (нет). Почему? (потому что не знаем о 3 комнате). Правильно. Что для этого надо сделать? Кто как думает? Сможем ли мы составить краткую запись этой задачи?

Эстафета (подведение итогов, задание на дом) (слайд 6)

Пять переплетённых колец на олимпийском флаге символизируют пять континентов (кроме Антарктиды). Ну, а вы ребята отлично поработали на уроке. Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и готовы к контрольной работе. Результаты лёгкой атлетики вы узнаете на следующем уроке. А я открою дневник и по эстафете передаю задание на самоподготовку.

Литература:

  1. Эк В.В. Математика: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2005.
  2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2007. (мастерская учителя).
  3. Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. М.: Глобус,2008.