Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
  • Развить умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудования: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея, карточки с буквами и числами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

Оргмомент.

Объявление темы урока.

Каллиграфическая минутка.

Устный счет.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды Василиса исчезла, Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1 -е задание.

Найдите "лишнее" число; расположите числа в порядке убывания.

Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23.

73   35   33   23   13
К   О   Щ   Е   Й

Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразился со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Индивидуальное задание у доски (3 человека).

38+2 65+5 28+2
46-4 87-3 39-6
46+40 87+10 39+30
82+8 56+6 76+4
100-20 50+30 90-40
75-5 91-90 83-3
59-30 36-2 49-3
59-3 36-20 49-30

Повезет Иван Царевич волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

"Лабиринт"

Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану?

А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14,:,:,:, .

2, 4, 7, 11,:,:,:,: .

Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором положили меч Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажите? Замки открываются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 64>70
4+46=50 1+28+1=30 64>70-7
46=50-4 28+1=30-1 6+64>70

Итак, меч в руках Ивана, путь к царству Кощея свободен!

Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.

Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: "Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!" Вот первое задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.

Задача:

Золотых яблок было 12, серебряных 8,9 яблок я сорвал.

Сколько яблок осталось?

а) Запись краткого условия, разбор задачи, составленные графические схемы.

Было 12 яб. И 8 яб.

Сорвал 9 яблок

Осталось-?

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка, вписывание чисел в схему.

Самостоятельная работа с учебников (стр.137)

  1. Решение примеров (к20)
  2. Фронтальная проверка.
55 22 40 46
33 22 75 92

В каком примере ответ - круглое число?

В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? Какие ответы не назвали?

Итоги урока.