Урок математики по теме "Деление и дроби". УМК "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Показать, что черту дроби можно понимать как знак деления, учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного.
  2. Закреплять умение решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, находить неизвестную операцию.
  3. Развивать речь, внимание, мышление, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, проектор, тест на листе у каждого ребенка.

Презентация

Ход урока

1. Оргмомент:

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.

2. Индивидуальная работа:

- На доске вы видите задания на повторение. Я приглашаю , желающих их выполнить, к доске

1) Реши уравнение:

(а – 388) : 28 =200

2) Найди значение выражения:

(897488 + 1684232) : (39813 - 38953) * 102

3) Сравни дроби:

2/8 * 7/8; 14/16 * 14/21; 3% * 3/100 ;

9/15 * 6/15; 5/7 * 5/6; 50% * 12%

3. Актуализация знаний

Все остальные - внимание на экран

Кадр 1

1) - Прочитайте числа:

2/25, 4/24, 8/23, 5, 16/22

- Назовите лишнее число. Докажите.

- Найдите закономерность.

- Продолжите ряд.

2) Тест

- На столе у каждого из вас лежит тест. Ответьте на вопросы, выбрав и обведя правильный ответ.

  1. Одну или несколько долей целого называют:
    1. долей,
    2. дробью,
    3. целым числом.
  2. Число, записанное над чертой дроби называется:
    1. числитель,
    2. знаменатель.
  3. Знаменатель дроби показывает:
    1. на сколько частей разделили целое,
    2. сколько частей взяли.
  4. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой:
    1. числитель больше,
    2. числитель меньше,
    3. числители равны.
  5. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой:
    1. знаменатели равны,
    2. знаменатель меньше,
    3. знаменатель больше.
  6. Ледники на земле занимают часть суши, а горы часть суши. Горы или ледники занимают большую площадь:
    1. горы,
    2. ледники,
    3. не могу ответить.
  7. Какой длины тесьма, если части ее равны 15см:
    1. 25 см,
    2. 45 см,
    3. 9 см.

Кадр 2

Поменяйтесь тетрадями с соседом и поверим тест.

- В последнем тестовом задании вы находили целое число по его части.

А как найти часть числа, выраженную дробью?

3) Проверка задания, выполнявшегося на доске.

4. Тема урока:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Дроби» и узнаем, как связны между собой деление и дроби.

5. Постановка проблемы:

Решите задачи:

6 конфет поделили между тремя мальчиками. Сколько конфет получил каждый?

6: 3 =2(к.)

2 конфеты поделили между тремя мальчиками. Сколько конфет получил каждый?

- Как вы предлагаете решить эту проблему?

6. Открытие детьми нового знания:

Кадр3

(Каждую конфету разделили на 3 равные части и от каждой конфеты дадим по одной части каждому ребенку).

- Как записать - чему равна одна часть?

- По сколько долек дадим каждому ребенку? ( по 2)

- Как записать какую часть конфеты получит каждый? ( 2/3)

- Чем отличаются условия задач?

- Как записать решение второй задачи?

2: 3 = 2/3

- Почему в частном не натуральное число, а дробное?

- Чем является делимое 2 в дроби?

- Чем является делитель 3 в дроби?

- Что обозначает знаменатель?

- Куда делся знак деления?

Вывод: Как можно записать частное чисел?

- Что нового узнали о дроби?

7. Физминутка.

8. Первичное закрепление.

- Будем учиться записывать частное в виде дроби и наоборот.

Стр. 2.№5 1 столбик- коллективно

2 столбик - самостоятельно с последующей проверкой.

№6 1 столбик – коллективно.

2,3 – самостоятельно.

№4 коллективно.

9. Повторение

Стр. 3 №10 самостоятельно с последующей проверкой.

10. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Кто готов оказать помощь в освоении материала своим товарищам?

- Что помогло справиться с проблемой на уроке?

11. Дом задание.

Стр. 3 №13( а), № 14.