Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему "Дорожные знаки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить: знания правила дорожного движения для пешехода; дорожные знаки, правила дорожного движения для велосипедиста;
  • Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание, логику, связную речь.
  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Место проведения: школьный двор.

Оборудование:

  1. Начерченные на асфальте квадратики (площадка игры)
  2. Кубик-кость с цифрами от 1 до 6
  3. 2 конуса
  4. эмблемы для членов команд
  5. Велосипед, костюм кота Леопольда и двух мышей
  6. Магнитофон и кассета
  7. Карточки с задание

1. Вступление.

Ведущий: Добрый день , дорогие ребята , гости!

Сегодня мы собрались на игру “Полосатая зебра”.

В игре участвуют две команды 4 класса – “ Светофорчик ” и “Пешеход”. Давайте поприветствуем их!

Зебра в Африке живет, полосата очень. 
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
Наша “зебра” не живая и не Африке живет.
Но она всегда укажет пешеходный переход.

Давайте поближе познакомимся с игроками каждой команды.

Каждый игрок рассказывает о себе: Имя, фамилия, любимый предмет , кем хочет быть в будущем.

Девиз команды “Светофор”

На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит!
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободный путь – переходи!

Девиз команды “Пешеход” Пешеход!

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом,
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Ход игры

На игровой площадке (в квадратиках) через определенное количество квадратиков лежат дорожные знаки. 12 разных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса). Каждый знак в игре имеет новое условное обозначение. Это обозначение объявляем после повторения действительного значения знаков.

Новые значения знаков:

Пешеходная дорожка - один ход дополнительно
Велосипедная дорожка – два хода вперед
Место остановки автобуса,трамвая – три хода вперед
Подземный переход – один ход назад
Надземный переход – один ход вперед
STOP – движение без остановки запрещено
Остановка запрещено – лишний ход.

Правила игры:

Каждая команда по очереди кидает кубик – кость, сколько очков выпало, столько шагов продвигаются вперед, учитывая, встречающиеся дорожные знаки и отвечая на вопрос ведущего. Если ответ правильный, то фишка – конус движется вперед, если ответ не верный, то ход переходит другой команде без продвижения фишки.

Чья команда дойдет до финала быстрее – побеждает.

Игра со зрителями: Под музыку “Кручу – кручу, педали кручу” на велосипеде выезжает Кот Леопольд. Лихо катается. За ним выбегают два Мышонка.

- Леопольд, погоди!

- Леопольд, прокати!

- Нельзя мне вас катать, вы еще маленькие!

- Леопольд, подлый трус!

Игра “Кто лучше знает правила езды на велосипеде”

ВОПРОСЫ:

  1. В каком возрасте можно ездить на велосипеде? (Леопольд, тебе сколько лет? – 14). (А вам мыши? – 2 годика).
  2. Нарушил ПДД Леопольд?
  3. Можно ли катать малышей?
  4. Прежде чем выйти кататься на велосипеде, что нужно проверить?
  5. По каким дорогам имеет право ездить велосипедист?

Вопросы ведущего игрокам:

  1. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота).
  2. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (Гололед, снежные заносы, увеличение тормозного пути, дороги сужены из-за снега.)
  3. Какие машины имеют звуковые специальные сигналы, и им надо немедленно освободить проезжую часть.
  4. Мальчик с дедушкой подошли к проезжей части.
    - Дедушка, идем быстрее, машины еще далеко, а мы успеем перейти дорогу.
    - Не торопись, внучек, надо кое-что учесть.- Ответил дед.
    - Да, что там учитывать, говорил мальчик, пошли быстрей, проскочим!
    - А ты подумай, что надо учитывать?
    (Пешеход может выходить на проезжую часть, лишь оценив расстояние до приближающегося транспорта, скорость, сопоставив все это, будет уверен, что своим поведением не создаст помех движению).
  5. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса
    У загадки есть ответ
    Это мой … (Велосипед).
  6. Не похож я на коня
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, они признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, не трамвай,
    Но звоню я то и знай! (Велосипед).
  7. На четыре ноги
    Надевали сапоги
    Перед тем как надевать,
    Стали обувь надувать! (Шины).
  8. Удивительный вагон!
    Посудите сами.
    Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).
  9. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная
    А теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток).
  10. Какое колесо у автомобиля
    Не вращается при спуске с горы? (Запасное)
  11. Закончи стихотворение:
    Чтоб жить, не зная огорчения
    Чтобы бегать, плавать и летать
    Ты должен правила движения…
    (Всегда и всюду соблюдать).
  12. Делаем ребятам предостережение:
    Выучите срочно… (правила движения).
    Чтоб не волновались
    Каждый день родители
    Чтоб спокойно мчались
    Улицей …(Водители).
  13. Можно ли ставить “ловушки”, ”капканы” на дороге?
    а) Нельзя. В ловушку может попасть случайный прохожий.
    б) Нет, такие игры очень опасны.
    в) Нужно! Когда враг упадет, мы громко посмеемся над ним.
  14. Можно ли кататься на санках, лыжах возле железной и шоссейной дорог?
    а) Можно, там хорошо скользят санки и лыжи.
    б) Можно, когда увижу транспорт, уйду.
    в) Нельзя, увлеченный игрой, можешь не заметить приближающийся транспорт и попастьпод колеса.
  15. Можно ли кидать в движущийся поезд какие-то предметы?
    а) Ничего страшного, лишь бы взрослые не увидели.
    б) Это опасно, потому что отлетевшим предметом ранить рядом стоящего человека, а так же повредить вагон!
    в) Конечно можно, это же весело!
  16. Можно ли сцепляться за движущийся транспорт? (машины, мотоциклы)
    a) Очень опасно, можно упасть, получить травму или погибнуть!
    б) Не знаю, я так никогда не играл, и не собираюсь это делать, потому что это опасно!
    в) Не знаю, но попробую.
  17. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой,
    Что-то роет, строит что-то,
    Здесь … (Дорожные работы)
  18. Что такое? Отгадай!
    Не автобус, не трамвай,
    Не нуждается в бензине,
    Хоть колеса на резине? (Троллейбус)
  19. Как называют человека, который управляет транспортным средством? (Водитель).
  20. Двухколесное транспортное средство с мотором? (Мотоцикл).
  21. Как называется пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой? (переезд).
  22. Куда должен смотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением? (Направо).
  23. Как называется площадка с различными сооружениями для посадки, взлета, стоянки и обслуживания самолетов? (Аэродром)
  24. Как называется двигатель любого вида транспорта? (Мотор).

Ведущий: 24 вопроса мы задали. Кто же оказался впереди? (подводим итог игры).

Награждаем победителей!!!