Классный час "Звездный час" на тему "В человеке все должно быть прекрасно…"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • подвести итог бесед о нравственности, проведённых ранее;
  • привлечь родителей к участию в мероприятиях класса.

Форма проведения: игра.

Правила проведения игры:

  • В игре участвуют 7 учащихся совместно со своими родителями.
  • Игра проводится в 4 тура.
  • За каждый правильный ответ дается 1 балл.
  • Если правильный ответ ребёнка совпадает с ответом родителя, то ребёнок получает «звезду».
  • Набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры. Если участники набрали одинаковое количество баллов, выбывает тот, у кого меньше «звёзд». К 4-му туру остается 2 участника.

Учёт возрастных особенностей: игра проводится для учащихся 5–7-х классов, т. к. в этом возрасте учащиеся очень подвижны, мероприятие в виде игры вносит разнообразие в классную жизнь, помогает в игровой форме говорить о серьёзных вещах.

Наглядность, используемые современные информационные технологии: картины В.И. Сурикова «Меньшиков в Березове», В.В. Пукирева «Неравный брак», А.Г. Венецианова «На пашне. Весна» Рафаэля «Сикстинская мадонна», карточки с заданиями, звёзды, призы. Если имеется мультимедийная установка, то задания можно проецировать на экран.

Подготовительная работа:

  • Проводится цикл лекций на нравственные и эстетические темы (5–6 лекций).
  • Оформляются карточки с заданиями, готовятся звёзды, призы, кубики с буквами.

Содержание

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление участников.

3. Игра.

1-й тур «Ответь на вопросы»:

1) На экране четыре картины: В. И. Суриков. «Меньшиков в Березове» В.В.Пукирев «Неравный брак», А.Г.Венецианов «На пашне. Весна» Рафаэль «Сикстинская мадонна».

Рисунок 1

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

Рисунок 4

По описанию определить картину:

А) Картина, которая позволяет художнику противопоставить богатство и бедность, сухую чванливую бездушность, цинизм и беззащитную невинность.

Б) Картина, которая позволяет преклониться перед образом женщины-матери.

В) В плавных линиях ее стройного тела, правильных чертах ее лица и легких, величавых движениях есть что-то от идеально-прекрасных образов русских женщин.

2) Написаны слова: любовь, благородство, нравственность, порядочность.

Даются определения по толковому словарю, нужно каждому из записанных слов сопоставить определение.

Благородство – высокая нравственность , соединённая с самоотверженностью и честностью.

Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам.

2-й тур. Выпадают 10 кубиков с буквами нужно составить слово на нравственную тему.

Д о ь с о т а р б л (добро, доброта, радость.)

3-й тур. Логические цепочки.

Какое высказывание лишнее?

Высказывание:

  1. Бойся обидеть человека.
  2. Не судите, да не судимы будите.
  3. Человек человеку волк.
  1. Спеши сделать добро.
  2. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
  3. Наглость второе счастье.

Какое слово лишнее?

  1. Зло, дерзость, добродетель
  2. Коварство, порок, любовь
  3. Бармалей, Айболит, Гном Вася.

4-й тур. Нужно составить слова из слова доброжелательность.

4. Предполагаемые результаты: учащиеся должны осмыслить такое понятие как порядочность, научиться оценивать свои поступки.

9. Используемая литература:

  1. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. – М., 2001.
  2. Электронное пособие. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – 2007.