Экстрим-игра "Большие гонки"

Разделы: Химия, Биология, Внеклассная работа


Цели:

  1. Привить интерес к познанию своего организма в экстремальных условиях.
  2. Научить ребят методам и приемам сохранения своего здоровья.
  3. Привить интерес к изучению предмета «Гигиена и здоровье» – раздел биологии.
  4. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
  5. Сохранение здоровья детей – основная идея проведения данного мероприятия.

Оборудование: фишки, ходули, лыжи, ледянки, банданы, эстафетные палочки, шнуры, мячи, шары воздушные, свисток, секундомер, грамоты.

Ход игры

1. Организационный момент:

А) Построить всех участников по классам определить старших по группам:

  • ЖЕЛТЫЕ – УЧИТЕЛЬ А.
  • СИНИЕ – УЧИТЕЛЬ Б
  • КРАСНЫЕ – УЧИТЕЛЬ В.
  • ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО – УЧИТЕЛЬ Г.

Участникам каждой команды повязывается на рукав бандана , выбранного цвета – как опознавательный знак.

2. Цели изадачи мероприятия:

  1. От каждой команды на этапе участвует определенное количество человек;
  2. Победа на каждом этапе позволяет поднять планку на итоговом этапе « Горки»
  3. На каждом этапе участники получают дополнительную инструкцию.
  4. Инструктаж по технике безопасности при игре:
    не перебегать
    не мешать,
    не кидать.

3. Ребята подходят к 1-му этапу:

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

(по 4 участника от каждой команды, лыжи, мячи).

ОПИСАНИЕ ЭТАПА: один ученик бежит от старта до участка на котором стоят лыжи, второй ученик одевает эти лыжи и бежит до третьего ученика, берет у него мячик и бежит до четвертого, отдает ему мяч, а тот приносит мяч на исходную позицию. Кто приходит на финиш получает 3 бонуса, второй – 2 бонуса, третий – 1 бонус. (приложение).

ВТОРОЙ ЭТАП:

(по 5 участников от каждой команды, ходули и банданы).

ОПИСАНИЕ ЭТАПА: один участник становится на ходули , а остальные – вдоль дистанции на одинаковом расстоянии друг от друга. У каждого в руках бандана. По команде участник на ходулях должен дойти до первого члена команды и устоять пока тот привяжет бандану к его ходули. И так на ходуле нужно собрать 4 банданы. Бонусы распределяются таким же образом.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

(по 5 человек от каждой команды, санки – ледянки с длинным шнуром – ручкой, эстафетная палочка).

ОПИСАНИЕ ЭТАПА: один участник берет санки-ледянки, на них садится второй участник. Его нужно довезти до следующего участника, у которого в руках эстафетная палочка. Он передает палочку вознице, сам садится на санки, а тот, что ехал теперь становится возницей. Возница остается на первой дистанции. Доезжают до следующего игрока, меняются точно таким же образом. Самый последний возница везет игрока до самого финиша, возвращаясь, собирает эстафетные палочки по ходу тот, кто сидит на санках. Бонусы распределяются таким же образом (приложение).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:

(по 3 участника от каждой команды. Скамейка, мячи, банданы, секундомер).

ОПИСАНИЕ ЭТАПА: этап называется «Забей футбол» На скамейку привязывается бандана каждой команды. Участника должны перемещается вместе со скамейкой по полю, но в то время когда игрок противоположной команды пытается забить гол, скамейку можно передвинуть в другое место. На этот этап отводится 2 минуты. Та команда, которая забила больше всего мячей и получает большее количество бонусов.

ПЯТЫЙ ЭТАП: ГОРКИ

(участвует вся команда. Фишки).

ОПИСАНИЕ ЭТАПА: от итогов этого этапа зависит победа команды. Подсчитывается количество заработанных бонусов в течение всей игры. Огромный снежный склон около школы имитирует горку. Фишку каждой команды поднимают на высоту соответственно заработанных бонусов. С этой высоты и начинается старт каждой команды. Первый участник на коленях должен подняться до вершины, скатится до подножья, следующий так же на коленях поднимается до вершины и скатывается вниз. И так вся команда. Команда, закончившая первой, и будет победителем всей игры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Команды выстраиваются на площадке. Проводим заключительную беседу по вопросам:

  • Понравилось ли мероприятие?
  • Как вы считаете, оказали ли эти задания влияние на ваше здоровье? А на какие органы особенно?
  • А почему некоторые не смогли справиться с некоторыми заданиями?
  • Так нужно ли заниматься спортом?
  • Почему именно игры на свежем воздухе укрепляют ваш организм?
  • Как вы думаете, а кому было особенно трудно справиться, тем, кто курит и мало двигается или наоборот?
  • А на каких предметах вас учат сохранять свое здоровье и закалять организм?

Вот теперь из всего этого вы должны сделать вывод.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГРАМОТАМИ.