Выпускной вечер в 4-м классе "Расстаемся, друзья!"

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

Мальчик 1. Оля, выпускной, что это значит?

Мальчик 2. Откуда нас выпускают? И куда?

Оля. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Мальчик 1. Ой, как здорово!

Мальчик 2. Ой, как плохо!

Группа детей поет на мелодию песни “Веселый сосед”.

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня — просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут-

—Гимназия, Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)

  • С портфеля? С первого звонка?
  • С первой буквы? С первой оценки?
  • С первой школьной переменки?
  • А может, с первого тетрадного листка?
  • С альбома, красок, дневника?
  • С доски и „парты?
  • С азбуки?

— С чего —-' не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Ученик. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день,—пасмурным или солнечным, холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас “можем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Просмотр кассеты с записью поступления детей в 1-й класс.

Выходят два ученика.

Ученик .

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

Ученик

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
А вы знаете, что такое школа?

Дети поют на мелодию песни “Буратино”.

На свете есть чудесный Дом,
Он с детства каждому. знаком;
К нему спешат со всех сторон,
G нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
Гим-на-зи-я!
Там светит солнышко в окно.
Все дети в классе заодно.
И хоть бывает иногда
На переменах суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
Гим-на-зи-я!
Мы в доме том четвертый год.
Сегодня этот год пройдет.
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать.
Мы в этом доме как в своем,
И мы теперь его зовем:
Гим-на-зи-я!

Выходят учащиеся поменьше ростом.

Здесь наша пристань,
Здесь наш общий дом,
Здесь мы растем, не по годам взрослея,
Бывает трудно, но зато потом
Идти по жизни будем мы смелее.
Все. Но когда-то в первый класс
Принимала школа нас!!!

Разыгрывается сценка.

Миша. Ну где ты там?

Дима. Да Настя где-то запропастилась.

Вместе. Настя! Настя!

Настя. Иду, иду.

Дима. Вечно ты опаздываешь! Наши все уже ушли.

Миша. Будто ты ее первый день знаешь. Она все четыре опаздывает.

Настя. А вы помните, ребята, как мы первый раз при школу: такие нарядные, портфельчики новые...

Дима. Ты, как всегда, опоздала.

Миша. Нас тут еще на школьное крыльцо вывели, что( торжественно стишки прочитали,

Настя. Да не выводили нас, ребята, других выводили, у. этот тогда был, как его, дефект речи,

Дима. И все из-за этой заколдованной буквы.

Миша. Помнишь, Настя, елочку к нам во двор привезли. Ты взялась за веточку и сказала: “Смотрите, на елке сыски!”

Дима. А мы так и покатились со смеху. Сыски! Девчонке семь лет, скоро замуж выдавать, а она сыски!

Настя. Это у меня зуб вывалился и свистел.

Дима. А я тебе орал, что у меня три вывалились и два шатаются, а я все равно говорю правильно — не сыски, а хыхки.

Миша. Тогда я вам сказал: ну чего вы спорите, не сыски, не хыхки, а коротко и ясно — фыфки!

Настя. Да, вот поэтому нас и не взяли, а взяли других.

Другие ребята читают стихи.

Ученик.

Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Лишь на нас устремлены.

Ученик

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.

Ученик

Наконец, сбылись мечты.
Впереди.— учеба.
Всюду:—яркие цветы,
Нынче день особый.

Ученик

Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.

Ученик

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье — шутка что ли?

Ученик

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “первоклашки”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Песни пели про все на свете —
Ведь мы очень веселые дети.

Ученик

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Просмотр слайдов о походах класса

Все.

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Выбегают дети, которые играют второклашек мотив песни “День рожденья”.

Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий —
У ребят впереди школьный день.

Припев:

Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать.
Потому что в непогоду
Все равно нельзя гулять.
Второкласснику снится
Умноженья таблица.
Он умеет читать и писать.
Уравнения решает, очень многое знает
И стремится побольше узнать.
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

Ученик

Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2x9=18,3x9 = 27.
7х9 = 40?Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с братом дружно вторят;
“Знай таблицу назубок”.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики ни-ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато УРА! Таблицу я,.
Ребята, одолел!

Ученик

Ах, школьная неделя,
Чего в ней только нет.
В ней бури и метели
Свой оставляют след.
Ты чемпионом можешь стать
И тем свой класс прославить.
Ты можешь двоек нахватать,
А можешь их исправить.
Промчатся, пробегут семь дней,
И встанет все на место.
Мы будем на семь дней взрослей,
А это интересно.

Выходят ребята-спортсмены и поют на мотив песни “От улыбки”.

От зарядки станем мы сильней, Веселее, здоровее и красивей. Поделись зарядкою своей —

И тогда ты счастлив будешь в этом мире.

Припев:

Если прыгать и метать,
Бегать, плавать и нырять —
Жизнь твоя тогда становится в порядке.
С голубого ручейка начинается река,
А спортсмены начинаются с зарядки.

Танец

Под звонок выбегают второклашки

Ученик Большая перемена — это здорово!

15 минут в длину, 15 минут в ширину, 15 минут в высоту.

За 15 минут можно успеть многое.

Ест воображаемые пирожки, все окружают его и угощаются воображаемыми пирожками.

Ученик Съесть четыре, три...

Теперь уже два пирожка. Напрыгаться, наговориться. Решить неотложные дела.

Ученик Где Васильев?

Все. Там. ( Показывают в разные стороны.)

Ученик Бураков куда побежал?

Все. Туда. (Доказывают в разные стороны.)

Ученик. Братщы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена...

Ученик Андрей, Андрей! Ты математику сделал? Подскажи, а то у меня от формул голова кругом.

Звенит звонок.

Ученики-второклассники.

Лето уж не за горой,
До свидания, второй!
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.

Исполняется песня “Хорошо, что есть каникулы”.

Ученики-второклассники.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
В третий класс, в третий класс
Принимает школа нас!

Входят третьеклассники.

Ученики поют на мотив песни “Чунга-чанга”.

На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица.

Эх, скорей бы мне закончить эту школу...

Разыгрывается сценка “В школе волшебников”. Звенит звонок, входят Король, две принцессы и принц. На сцене прикрепляется табличка3-й класс, волшебный уклон. Все шалят.

Король. Нет, вы посмотрите, как они себя ведут. Король в классе, а они никакого внимания. Принц, долго мы будем кричать и голубей пускать? А время идет. Что было задано? Идет отвечать принцесса.

Принц, Какая именно Принцесса?

Король. Вот та, с последней парты.

Принцесса. Я не могу, у меня горошина.

Король. Отвечайте с горошиной или вон из класса.

Принцесса гордо уходит.

Король. К доске идет следующая дама. Отвечайте, какие вы знаете полезные ископаемые? Почему молчите?

Ищите серный колчедан. Где вы ищете?

Принцесса. Под партой.

Король. Совсем ничего не знает. А ведь сера—основное сырье для волшебства. Вам “2”. Принц! Теперь вы к доске.

Принц идет к доске, дергает Принцессу за косу, та показывает ему язык.

Король. Покажите на карте остров Буян.

Принц ищет, но не находит.

Король. Ничего не знают. Приготовьте тетради— порешаем-задачки. Найти азимут, по которому можно пройти от тридевятого царства до тридесятого. Первый раз слышите слово “азимут”. Привыкли рассчитывать на добрых фей, сами ничего не умеют.

А между тем только в старину сказочные чудеса можно было творить без знания математики и других наук.

Сейчас без этого не проживешь ни в одной сказке. И когда повзрослеете? На пороге XIХ век, а они такие же, как при Горохе были.

Все ученики. Ваше Величество, мы исправимся, мы все поняли. Все будет хорошо, Это мы проголодались, не расстраивайтесь.

Король. Ну, ладно, ладно, идите в буфет, а то там ваши завтраки стынут.

Ученик В 4-м классе ученики уже самостоятельные во всем.

Ученик. А помните, как мы наших учителей спокойно отправили на совещание при директоре, дали им на всякий случай сотовый телефон и пообещали, что без них у нас все будет о'кей.

Дети поют на мотив песни “Прекрасная маркиза”.

Але-але, привет вам ребятишки,
Мы здесь соскучились без вас,
Скажите нам, ну как у вас делшпки
И чем порадуете нас?
Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит наш Алеха,
Ведь со стены упал горшок.
Але-але, нам что-то непонятно,
При чем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было нам все ясно.
Что там у вас произошло?
Але-але, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Алешку стукнул прямо по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Совсем-совсем мы вас не понимаем,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор!

Ученик.

Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
“Деметра” тут учил, зубрил,
Но это было выше сил
И мы решили отдохнуть,
Послушаю” музыку чуть-чуть.
Андрей приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс,
Не обошлось тут и без нас
“Солярис” к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа новая у нас,
Но стенка рухнула тотчас.
Со стенки вниз упал цветок,
Алешку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!

Звучит торжественная музыка. Выходят еледующие выступающие.

Ученик

Учитель! Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

Фильм “Чему учат в школе”.

Ученик

Учителю физкультуры!
Ленивы, неуклюжи были
На физкультуру часто не ходили.
Ее мы часто избегали.
За что “бананы” получали.

Дети поют на мотив песни “Крылатые качели”.

В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)

Звучит туш, вручаются цветы.

Ученик .

Учителям иностранных языков посвящается следующая песня.
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам —
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.

Припев:

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать. .
Мы учились, тексты зубря,
Знаем — это было не зря.
Все уроки были не зря —
Не напрасны были

А когда к английскому привык,
От жизни чтобы не отстать.
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев лучше понимать.
Французский и немецкий
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

Звучит туш, вручение цветов.

Ученик

Учителям информатики!
Он владеет чудом из чудес.
Ему технический прогресс
Свои плоды предоставляет — знаем.
Там, на четвертом этаже,
Он познакомил нас уже
Немного с тем, что сам он знает.
Сколько разных программ мы пересмотрели,
Скольким разным мышам мы хвосты вертели?
Ваш компьютерный мир — для ума целый пир,
А не просто шалость.
Завершилась игра, нам прощаться пора —
Ах, какая жалость.

Звучит туш, вручение цветов.

Ученик Учителю музыки посвящается следующая песня.

Дети поют песню “Урок музыкальный”

Звучит туш, вручение цветов.

ИЗО.

Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.

Звучит туш, вручение цветов.

Ученик .

Учителю начальных классов!
Годы расставанья не беда,
Память к детству путь продолжит верный.
Вы для нас учитель навсегда
Самый главный, самый-самый первый.

Дети поют на мотив песни “Вагончики”.

Вот в школу дети входят робко в первый раз,
Берете за руку, ведете в первый класс.
Пусть будет трудно вам учить, наверное,
Но это здорово (4 раза). ,
Ведь вы же первые.
Совсем малышками ведь мы приходим к вам
И первый год за вами ходим по пятам.
Но годы пронеслись — уж выпускаемся.
И мы уйдем от вас {4 раза),
А вы — останетесь…

Ученик

Спасибо всем, кто нас учи л.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

Ученик

Кормил и охранял
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

Ученик

Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: “Огромное спасибо!”

Ученик

Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда..
И хочется и плакать, и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!

Праздник заканчивается прощальной песней.

В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли

Припев:

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:

Учитель вручает грамоты и свидетельства об окончании начальной школы.

В классе проходит чаепитие, делают фотографии на память