Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции"

Разделы: Математика


Тип урока: урок-обобщение

Цель урока: повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. - Здравствуйте ребята и гости, я рада встрече с вами. Сегодня наш урок мы начнем с минутки доброты: подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь. И пусть это состояние останется с вами до конца нашего занятия. Эпиграфом к уроку станут слова Аристотеля “УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ”. Наш урок – обобщающий по теме “Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функций”.

    Как вы думаете, какой цели попытаемся достичь на уроке? (учащиеся самостоятельно формулируют цель урока).

    Правильно – это повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе. Пока еще сегодня помощником вам будет опорный конспект, для тех, кому он еще нужен.

    На партах у каждого оценочный лист, в который вы будете заносить полученные вами балы, за каждый правильный ответ - 1 балл.

  3. УСТНАЯ РАБОТА
  4. 1.Повторяя определения функций, проведем их классификацию (на магнитной доске карточки с формулами функций, их надо правильно расположить в таб.№1)

    Показательная y = ax Логарифмическая у=

    у=

    Степенная y = xn
       

    Правильно

    Верно

    Точно

    Хорошо

    2. Опрос-беседа:

    1. Понятие экспоненты, чему она равна

    2. Определение натурального логарифма

    3. Производная и первообразная показательной функции

    4. Производная логарифмической функции

    5. Первообразная логарифмической функции

    6. Производная и первообразная степенной функции

    По мере ответов на вопросы заполняется таб.№2

      D (f) E(f) wpe2.jpg (696 bytes) wpe3.jpg (696 bytes) производная первообразная

    показательная

               
    логарифмическая            
    степенная            
    экспонента            
  5. ПРОВЕРКА ДОМАШЕНГО ЗАДАНИЯ
  6. Проверочная работа со страховкой, подпишите листы ответов, которые затем сдаются. Работа выполняется в тетради и листах. Затем самооценка, сколько заданий выполнено правильно, столько баллов ставите в свой оценочный лист.

  7. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Подобные задания на нахождение производных и первообразных имеются в тестах ЕГЭ, поэтому повторяем технологию их выполнения. (Работаем)

Выполняем задания с выбором ответа и комментируем “Почему?” /за каждый правильный ответ - балл/

  1. 1
  2. 1
  3. 1, т.к. по определению
  4. 1
  5. 2
  6. 4 км/ч
  1. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП УРОКА “ЭТО ИНТЕРЕСНО”
  2. Я приготовила презентацию “Логарифмическая спираль в природе”, посмотрев ее, сможете составить свою на одну из предложенных тем для расширения знаний по теме “Логарифмы”.

  3. ТЕСТ
  4. Теперь каждый проверит свои знания и готовность к контрольной работе выполнив тест. Время на выполнение теста ограничено – 7 минут.

    Оцениваем выполнение – за каждый правильный ответ – балл.

    Подсчитайте теперь общее количество баллов, заработанных на уроке. (Во время подсчета хожу по рядам и озвучиваю оценки, 3 не называю – остальные по баллам видят, что не совсем готовы к к/р.)

  5. Давайте подведем итог урока: что он нам дал? (учащиеся говорят сами о том, что повторили формулы, практиковались в нахождении производных и первообразных).
  6. Задание на дом.
  7. Ребята, я хочу посмотреть с каким настроением вы уйдете с урока – появилась у вас уверенность в успешном выполнении к/р.

Зеленый – полностью уверены

Желтый – появилась уверенность, но есть сомнения

Красный – тревожно, неуверенно. (После уроков подойдите, мы еще раз повторим то, чем занимались на уроке).

См. приложение 1.

См. приложение 2.

См. приложение 3.