Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, разрезать квадрат на треугольники , закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания детей о диких животных.

Материал: квадраты 20х20 см. и 6х6 см., прямоугольники для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка <Рисунок1>, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.


Рисунок1

Предварительная работа. Накануне занятия воспитатель читает или рассказывает детям о жарких странах (обитающих там животных,  людях с темным цветом кожи).

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Их встречает негр Сэм (кукла-игрушка). Дети здороваются с Сэмом и располагаются на ковре.
- Ребята, сегодня у нас в гостях мальчик Сэм из далекой Африки. Помните, я вам читала о жарких странах? Недавно Сэм побывал в зоопарке. Он видел там много животных. Послушайте загадки и отгадайте, каких животных видел Сэм.

- Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?       (медведь)

- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней      (лиса)

- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку     (заяц)

- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие?  (Дикие). Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т.д.).
- Ребята, там, где живет Сэм, в Африке, эти животные не водятся, а они так понравились Сэму! Помните, мы с вами делали забавных кошечек, а потом играли с ними (Занятие по обучению изготовлению объемной игрушки-кошечки на основе конуса)? Давайте сделаем разных диких животных, которые так понравились мальчику. Мы подарим их Сэму и его друзьям на память.
Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами. - Ребята, посоветуйте Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Саша, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Ирина, расскажи, как сделать как вырезать два одинаковых ушка, лапки  и т.д.
- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления,  занимают места за столами и приступают к работе.
Необходимо напомнить детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить  для чего нужны клеенки, салфетки,  обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.
Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и склеивать сложные детали.
Сэм благодарит детей за чудесные подарки для его друзей, прощается с детьми.