Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность"

Разделы: Физика


Цель урока: Повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение тел. Плотность».

ХОД УРОКА

1. Дифференцированная работа по рядам. (Приложение)

I ряд – решает кроссворд

Кроссворд нарисован на доске.

1. Мера инертности тела.
2. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
3. Единица измерения массы.
4. Физическая величина, равная отношению пути, пройденного телом, к скорости, с которой это тело двигалось.
5. Мельчайшая частица вещества.
6. Единица измерения времени.
7. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
8. Длина траектории.

II ряд – составляет формулы из написанных на доске физических величин и арифметических действий.

На доске:

υ

S

t

ρ

m

F

V

g

+

-

/

=

*

S = v * t; v = S / t; t = S / v;
m = V * ρ; V = m / ρ; ρ = m / V;
F = m * g; m = F / g; g = F / m; F = ρ * V * g

III ряд – решает задачу

Задача. Стакан вмещает 250 г воды. Какова масса налитого в этот стакан меда. 

Дано:

m воды = 250 г
ρ воды = 1 г/см3
ρ меда = 1,35 г/см3

Найти: m меда - ?

 

Решение:

m меда = ρ меда * Vстакана

m меда = 250 * 1,35 = 337,5 г

V = m воды / ρ воды

V = 250 / 1 = 250 см3

[ V = г / г/cм3= cм3] [m = см3 * г /см3]

Ответ: 337,5 г

2. Проверка выполненных заданий на доске.

3. Решение задачи в тетрадях и один человек решает задачу на индивидуальной доске.

Задача. Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака равна 60 л?

Дано:

 

СИ

 

Решение:

 

 

S = 100 км
m = 10 кг
V = 60 л
ρ = 710 кг/м3

Найти: S - ?

 

0,06 м3

 

m - S
m - S

m = V * ρ

 

m = 0,06 * 710 = 42,6 кг
Составим пропорцию
10 кг – 100 км
42,6 кг - S
S = 42,6 * 100 / 10 = 426 км

Ответ: 426 км

4. Проверка задачи.

5. Решение практической задачи.

На столах у учащихся - линейка, два флажка, брусок; на демонстрационном столе – часы с секундной стрелкой.

Определить скорость бруска при равномерном движении его по столу. Флажки установить на расстоянии 1 м друг от друга. Время засечь по часам с секундной стрелкой. Ответ дать в разных единицах измерения (м/с, см/с, км/ч).

6. Домашнее задание.

Повторить п.п. 15, 16, 21, 22; упражнение 8 (4).