Урок математики во 2-м классе "Умножение. Закрепление изученного"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Умножение. Закрепление изученного».

Цели урока:

1) закрепление понятия о смысле действия умножения;
2) закрепление таблицы умножения числа 2;
3) развитие логического мышления;
4) расширение объема памяти;
5) формирование чувства ответственности за качество своих знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока и целей

У. Сегодня у нас не просто урок, а урок- экспедиция. Давайте прочитаем, что же такое экспедиция (у детей карточки со значением слова).

Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким- нибудь специальным заданием (словарь С. И.Ожегова).

Мы обобщим материал по теме « Умножение». Для этого работаем дружно, помогаем товарищам. Я открываю путеводитель экспедиции (открывается доска). Надо быть готовыми к чему?

Д. Будем работать с буквенными выражениями, задачами, примерами, решать самостоятельно, нам встретятся задания, над которыми надо не только думать, но и размышлять.

III. Устный счет

Проведем предэкспедиционное расследование.

1) 60, 55, 50 …
2) 0, 20, 40 …

У. Посмотрите на первую строку, найдите и продолжите закономерность; на вторую строку.

3) Как называются данные выражения?

а – 7
а · 7

Какие числа можно подставить вместо а в первое выражение? во второе выражение?

4) Числовая дорожка.

+5

-7

·2

-8

+9

8---------- ? ---------- ? ----------- ? ----------? ----------?

У. Прочитайте конечное число. Это дата начала нашей экспедиции. Дадим ему характеристику.

Д. Число 13 – двузначное, в числе 1 десяток и 3 единицы.

У. Какие числа надо сложить, чтобы получить 13? Может ли быть в таблице умножения результат 13? Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 13? (13 и 1)

Проговариваем правило умножения на единицу.

IV. Закрепление изученного

У. Откройте дневники экспедиции и запишите дату. Сегодня 13 апреля.

Получите экспедиционные листы.

1) Соотнесите записи.

15 + 15 + 15 + 15 + 15
25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25
13 + 13 +13 + 13 + 13 + 13
27 + 27 + 27 + 27
18 + 18 + 18 + 18

 

18 · 4
13 · 6
27 · 4
15 · 6
25 · 5
15 · 5

2) Замените сложение умножением. Найдите « ловушку» и исправьте ее.

25 + 25 + 24 + 25
18 + 18
35 + 35 + 35 + 35 – 35 + 35
а + а + а + а
в + в + в + В + в
с + с + с + с + в

У. Сдаем работы старшему эксперту (учителю).

- Для чего служит действие умножения?

- Зная это, мы можем решать примеры и задачи. Сосчитаем и сравним  выражения.

- Учебник с. 74 № 8. Записи ведем в экспедиционном журнале.

- Вслух -------- веди, 8 · 10 * 10 · 8

- Какое свойство использовали, записывая это выражение?

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

У. Получите следующий экспедиционный лист.

I вариант

68 – 44
72 – 36
17 – 8
53 – 29

 

76 – 72
30 + 10
6 + 0
19 - 19

II вариант

79 – 61
25 + 15
17 – 9
33 – 17

 

55 – 52
40 + 30
9 – 0
16 – 16

У. Проверяем  примеры своего соседа.

- У кого нет ошибок? Молодцы!

VII. Закрепление изученного

У. Вспомните таблицу умножения числа 2. Найдите среди ответов в самостоятельной работе результаты умножения из таблицы на 2.

Д. 4, 6, 18, 8, 16.

У. Какие еще числа могут быть из таблицы на 2?

Д. 2, 10, 12, 14.

У. При умножении, каких чисел можно получить данные?

VIII. Решение задач

У. Путеводитель подсказывает, что умножение помогает решать задачи. Решаем задачи.

1) На 6 страницах альбома наклеено по 4 открытки. Сколько всего открыток наклеено?
2) На первой странице альбома 4 картинки, а на второй 6. Сколько всего картинок на двух страницах?

2 учащихся выполняют решение на индивидуальных досках, затем решения проверяются.

У. Сравните условия задач. Чем похожи условия? Сравните вопросы задач. В чем их различие? Почему первая задача решается умножением, а вторая – сложением?

IX. Задание с полным снятием конкретных числовых данных

У. Посмотрите внимательно на доску. Не все гладко проходит в нашей экспедиции.

∆ · □ = O
O : ∆ = □
O : □ = ∆

За фигурами спрятаны числа. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Мы не будем раскрывать фигур, но зная связь умножения и деления, сами составим свои примеры.

- Как называются компоненты при умножении?

- Что мы будем находить во втором примере? (Второй множитель) Как его найти?

- Что мы найдем в третьем примере? Как найти первый множитель?

- Каждый составьте свой пример.

X. Итог урока

У. Какие сведения о действии умножения были собраны во время экспедиции?

Д. О переместительном свойстве умножения,  о таблице умножения на 2, о конкретном смысле действия умножения.

XI. Выставление оценок

XII. Домашнее задание