Урок математики с презентацией. 1-й класс. Тема: "Решение простых задач с отношениями "меньше на…", "больше на…"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема урока: «Закрепление. Решение простых задач с отношениями «меньше на...», «больше на...»

Цели:

  • закреплять знания детей при решении задач типа: « на меньше», « на больше», решении примеров в пределах 20, нахождении неизвестных компонентов при сложении, вычитании;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы, логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать интерес к предмету, потребность в познании окружающего мира.

Ход урока

Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звенел звонок, пора начать урок.
Готовы вы, иль кто-то дремлет, «витает в облаках»?
Мечтать нам времени уж нет,
Вопрос внимательно послушай
И быстренько скажи ответ!

II. УСТНЫЙ СЧЁТ

Работа над числами

- Назови число. (26)

- Как данное число связано с сегодняшним днём?

- Назовите последующее.

- Предыдущее данного.

- Опиши данное число.

- Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Назови первую цифру в записи числа.

- Назови вторую цифру в записи числа.

- Найди сумму слагаемых 2 и 6. (8)

- Восьмой месяц года – август.

- К какой поре года относится август? (Лето)

- Лето – это пора отдыха и походов. А какой же поход без... А без чего узнаете, отгадав загадку:

Путешествую пешком
Я с тяжёлым ... (рюкзаком)

Рис. 1

- Ни один рюкзак не бывает пустым. Наполним его знаниями, умениями решать задачи и примеры. Будем учиться рассуждать и доказывать; развивать мышление и сообразительность, узнавать много нового и интересного.

- Как называется рюкзак маленьких размеров? (Рюкзачок).

- Именно так называется детский познавательный журнал.

Рис. 2

- С некоторыми рубриками этого журнала познакомимся. Но прежде выполните задания.

Рис.3

- Расположи данные числа в порядке возрастания.

18, 34, 2, 70, 15, 30, 6

(2, 6, 15, 18, 30, 34, 70)

- Среди данных чисел назови только однозначные. (2 и 6).

- Рубрика «Будь здоров». Она знакомит нас с правилами здорового образа жизни.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой рубрике?

- Продолжи фразу: « Помни правила движения, …» (Как таблицу умножения)

- Какой свет светофора говорит нам: «Стой!». (Красный)

Рис. 4

- Работаем по красному цвету. Правильно назови пример и дай ответ.

- Важные советы по сохранению здоровья даёт мудрая сова. Встречайте её!

Рис. 5

Рис. 6

- Мир природы многообразен. О каком представителе пойдёт речь, узнаете после выполнения задания.

Дети решают 1-й пример.

- Это животное независимое и загадочное.

Дети решают 2-ой пример.

- Очень чистоплотное.

Дети решают 3-й пример.

- Это животное имеет прекрасный слух и острое зрение; основная добыча – мышь . (Кот)

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Вес котов колеблется от 2,5 до 8 кг. Но самый крупный кот живёт в Дании и весит 19 кг.

Сейчас выясним вес нашего кота.

Рис.7

- Сколько кг на левой чаше весов? (5 кг)

- С каким весом стоят гири на правой чаше весов? (2 кг)

- Кто догадался: сколько весит кот? (3 кг)

5 - 2 = 3

- После продолжительных походов наступает усталость и нам требуется отдых.

ФИЗПАУЗА

Устали наши ручки, устали наши ножки
Мы немножко отдохнём и опять решать начнём.

- О многих интересных фактах мы прочтём в рубрике «Это интересно».

- Всем известно, что кот опасен для птиц. Решите задачу об одной из птиц.

Вес пингвина 15 кг. После того, как папа-пингвин нянчится с малышом, он худеет на 5 кг. Какой вес он имеет по окончании воспитания малыша? (10 кг).

- А сейчас, внимание на экран. Это интересно.

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия» видеоролик «Императорский пингвин».

Рис.8

- А сейчас составьте задачу о других птицах и решите её.

Рис. 9

- Составьте задачу по рисунку.

- Повторите условие.

- Что обозначает цифра 4, 2?

- Повторите вопрос задачи. Какое главное слово?

- Какой схеме соответствует краткая схема?

- Каким действием решаем задачу?

- Чем питаются эти птицы?

- А ещё они очень любят яблоки. О них вторая задача.

Рис. 10

- В рубрике «Это интересно» можно узнать о возникновении цифр, о том, что обозначает каждая из них. А ещё проследить над превращениями одного числа в другое при помощи арифметических действий. Именно в этом мы сейчас и убедимся при решении примеров №3.

- Решаем примеры самостоятельно.

Внимание: 1 и 3 группа решают примеры первого столбика; 4 и 5 группа решают примеры 2 столбика. Примеры 3 столбика решает 2 группа. Время работы: 1 минута.

Проверка: Назовите пример, ответ которого равен 16? 18 – это 10 да сколько?
Какими слагаемыми представили число 10?

- Об удивительных изобретениях узнаем в рубрике « Истории из рюкзачка».

Рис. 11

Об изобретении одного из видов транспорта рассказывается в журнале. О каком - узнаете, соединив точки.

Дети соединяют точки.

- Какие красоты открываются нашему взору, путешествуя пешком, на автомобилях по просторам нашей Родины!

- Следующая рубрика расскажет нам о символике белорусских городов, о красотах нашего родного города Пинска.

11 * 15
18 * 20 - 2

- Что изображено на данном снимке?

IV. ИТОГ УРОКА

- Я желаю вам обрести новые знания и совершить много увлекательных путешествий.

- А сейчас каждый из вас возьмёт рюкзачок и прикрепит к кругу. Если на уроке очень понравилось – к кругу зелёного цвета, если не очень понравилось – жёлтого, а если совсем не понравилось – красного.