Классный час "У каждого есть право выбора"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».

Задачи:

  1. Обогащение сознания учащихся знаниями о обществе, человеке.
  2. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
  3. Воспитание чувства патриотизма.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начнём наш день с классного часа. На котором, поговорим об очень важных вещах, от которых зависит наша жизнь.

Где слово мне найти такое,
Чтоб шло из самой глубины?
Россия -
Сердце огневое,
Россия, -
Нет на свете силы,
Чтоб в ряд с тобой стать могла.
Ты, нас собрав, объединила,
Одной дорогой повела.
Ты под крылом своим могучим
Всех защищала много раз
И словом Пушкина певучим
С младенчества встречала нас…

(П. Бровка)

Многие из вас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

II. Основная часть.

Дорогие ребята! Вы любите игры? А с чего вы их начинаете?

Например, как вы начинаете игру в прятки?

Правильно, сначала выбираете того, кто будет водить. При этом вам помогают различные считалки.

А что вы делаете чтоб сыграть в остроумную игру КВН?

Правильно, вы выбираете команду и капитана, который вас не подведёт.

А как часто вам приходится выбирать?

Вы выбираете каждый день, что вам кушать, во что одеться, с кем играть, чем заниматься и т.д.

Взрослая жизнь, к которой вы готовитесь уже сейчас, тоже не возможна без выбора.

А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?

Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием).

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.

Проведение выборов для всех едины, их определяет специальный Федеральный закон.

В законе закреплено всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Принципы демократических выборов:

  • Всеобщее избирательное право.
  • Равное избирательное право.
  • Тайное голосование.
  • Свобода выдвижения кандидатов.
  • Прямое избирательное право.

Всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным.

По закону, кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин, достигший 18 лет, в Государственную Думу – 21 года, в президенты РФ – 35 лет.

Конституция РФ предусматривает лишение избирательных прав только граждан, признанных недееспособными по решению суда.

Голосование должно проходить тайно, место для голосования должно быть специально оборудовано.

Все кандидаты имеют равные условия доступа к радио, телевидению, периодической печати.

Избиратели непосредственно голосуют за кандидата – это прямое голосование.

Скажите, пожалуйста, а какой опыт в этой области есть уже у вас?

Правильно вы уже выбирали как взрослые Президента сказочных наук, командира класса. Вам понравились эти игры, чем?

Вашим родителям тоже приходится решать судьбу района, страны выбирая главу местной администрации, президента, парламент. Но всегда ли они готовы сделать осмысленный выбор? Но как научить выбирать? Готовых рецептов, конечно, нет, но научить выбирать можно.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который должен стоять у руля, пусть это будет президент или даже командир класса. На что вы полагались, голосуя именно за Стаса?

Черты лидера:

  • Острый ум, хорошая интуиция.
  • Умение нравиться людям.
  • Умение организовать, убедить.
  • Готовность брать ответственность на себя.
  • Наличие программу развития и улучшения.

Но, к сожалению часто люди не ходят в наши дни на выборы, потому что не верят. Что их голос может что-то изменить. Упрекают власть в нарушении законов, искажении результатов выборов, а то и в нежелании или неспособности выполнить предвыборные обещания. Их можно понять, но они правы лишь отчасти.

Тем самым они сами решают нашу судьбу Родины.

Совсем скоро, вашим родителям предстоит сделать свой очередной выбор, это выборы Государственной Думы, то есть парламента нашей страна. От их выбора зависит, в какой стране нам с вами жить. Я бы очень хотела, чтоб вы тоже внесли свой вклад в столь важное дело – не позволили своим родителям остаться равнодушными. Объясните им насколько это важно и необходимо решить судьбу нашей страны и исполнить свой гражданский долг 2 декабря.

III. Заключение.

А в заключении, я бы хотела вам предложить нарисовать рисунок «Мы выбираем новую жизнь». Постарайтесь здесь, и сейчас нарисовать тот мир, ту страну, село в котором вы бы хотели жить.