Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
  2. Расширять математический кругозор учащихся.
  3. Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
  4. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
  5. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход игры

Ведущий:

Математика – это ум!
Математика – это шутки!
Математика – это уверенность!
Одним словом, математика – это ушу.
Но ушу – это борьба, а значит сила. Поэтому математика – это сила!

(Звучит веселая музыка.)

Ведущий:

Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.

(Звучит веселая музыка.)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника. Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды к соревнованию?

  • 5 «А» класс?
  • 5 «Б» класс?
  • 5 «В» класс?
  • 5 «Г» класс?

Итак, мы начинаем!

Перед началом соревнований разрешите представить членов жюри.

Представление жюри (учителя физкультуры, учителя математики, члены администрации, ученики старших классов).

1 конкурс. «Вычислительная эстафета».

Каждый участник команды должен добежать до своего стола, решить пример, а последний, решив пример, отдает лист с ответами членам жюри.

Участники команд могут преодолеть полосу препятствий, чтобы было интереснее и увлекательнее.

2 конкурс. «Математика вокруг нас».

Ведущий:

Посмотрите вокруг. Где бы не остановился наш взгляд, мы можем соотнести увиденное с той или иной фигурой. Например, баскетбольное кольцо напоминает нам окружность. А какие геометрические фигуры видите вы? Напишите.

Спортивный снаряд

Геометрическая фигура

 

 

 

 

Ведущий:

Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.

В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.

Типографская машина
Выдала семь тонн овса…
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…

Стал до Марса путь недлинным –
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.

Вадик – математик бойкий:
Множит, делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Но в нашем лицее таких учеников нет. И мы вам это сейчас докажем.

3 конкурс. «Ох уж эти задачи!»

Участники команд по очереди добегают до конца спортивного зала, прыгают через скакалку 10 раз, решают математическую задачу и передают эстафету следующему. Полученный при решении задачи ответ записывается в таблицу.

№ задания

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

  1. К серой цапле на урок
    Прилетели семь сорок,
    А из них лишь три сороки
    Приготовили уроки
    Сколько лодырей - сорок
    Прилетело на урок?
  2. На одной руке пять пальцев, на двух десять, а на десяти сколько?
  3. Мы – большущая семья.
    Самый младший – это я.
    Сразу нас не сосчитать:
    Юра, Саша, Шура, Клаша,
    И Наташа тоже наша.
    Мы по улице идем,
    Говорят, что детский дом.
    Сосчитайте поскорей,
    Сколько нас в семье детей?
  4. Три плюс три умножить на 3. Сколько будет?
  5. Я, Сережа, Коля, Ванда –
    Волейбольная команда,
    Женя с Игорем пока –
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся,
    Сколько нас получится?
  6. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то получится 30 рублей. Сколько у меня денег?
  7. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
  8. Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,
    Рыбак Евсей – четырех карасей,
    А рыбак Михаил двух сомов изловил.
    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
  9. Бревно распилили на четыре части. Сколько распилов сделали?
  10. Десять солдат строились в ряд,
    Десять солдат шли на парад.
    Девять десятых было усатых.
    Сколько там было безусых солдат?

Ведущий:

Это Галя, Таня, Вика,
Витя, Дима… Посмотри-ка,
Даже Игорь с нами вместе.
Математик он известный.
Может все пересчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Сколько зерен в помидоре,
Сколько лодок в Черном море,
Сколько камня на горе,
В переулке – фонарей.
Сколько в комнате углов,
Сколько лап у воробьев,
Сколько в скверике скамеек,
Сколько в пятаке копеек…
В математику все влюблены:
Мамы, папы и, конечно, мы!

4 конкурс. «Построй геометрическую фигуру».

Каждой команде предлагается «построить »живую геометрическую фигуру. Учитываются оригинальность, красота, качество, быстрота и точность построения.

Ведущий:

Вот и подходит к концу наше соревнование. Нам хотелось бы надеяться, что оно вам понравилось. А сейчас заключительный конкурс.

5 конкурс. «Умники и умницы».

Каждый участник команды добегает до конца зала, отвечает на один из вопросов кроссворда, бросает мяч в баскетбольную корзину. Учитывается правильность ответов и количество точных бросков в корзину.

Вопросы к кроссворду:

  1. Результат сложения.
  2. Единица времени.
  3. Число, которое на данное делится без остатка.
  4. Компонент действия деления.
  5. Цифры, часто применяемые для нумерации глав в книге.
  6. Наименьшее простое число.
  7. Число разрядов в каждом классе.
  8. Математик, создавший самый знаменитый учебник по математике.
  9. Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
  10. Числа, используемые при счете.

Ведущий:

Школьные дни –
Быстры они,
К финишу мчатся, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде –
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь –
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Подведение итогов, награждение победителей.