Интегрированное внеклассное мероприятие "Цирк! Цирк! Цирк!" начальная школа + английский язык

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Классы: 2, 3


Цель:

  1. Прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах, на примере экскурсии в цирк.
  2. Создание ситуации общения на английском языке с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Оснащение:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • презентация (см. Приложение);
  • цирковой реквизит (костюм фокусника, костюмы клоунов, шапочки для собачек);
  • выставка рисунков.

Ход занятия

(Класс находится перед входом в зал.)

Учитель 1: Сегодня такой великолепный день! Мы идем в цирк!

Посмотрите друг на друга. Все ли вы правильно одеты для похода в цирк?

(Специально двое ребят, одеты несоответственно походу в цирк: спортивная куртка, тёплая одежда и т. д.)

Новый спортивный костюм и ваш тёплый свитер здесь неуместны.

Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде – для школы, торжественный и праздничный для театра, цирка, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринку, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи её силы мы перенесёмся в цирк. Крибле-крабле-бумс.

(Идет демонстрация видеозаписи «Песня о цирке» (можно найти на сайте viki.rdf.ru) музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.)

Учитель 1:

Проходите, проходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!

Учитель 2:

А в цирке широкие двери,
Арена, огни, галуны,
И прыгают люди как звери,
А звери, как люди, умны.

Там слон понимает по-русски,
Дворняга поет по-людски.
И клоун без всякой закуски
Глотает чужие платки.

Учитель 1: Представление уже идёт. Слышите знакомую музыку? Садитесь на места согласно вашим билетам.

Обыгрывание ситуации №1.

Но иногда бывает, что кто-то опоздал. Как он должен пройти к своему месту?

(Двое учеников разыгрывают ситуацию. Один проходит на свое место правильно, второй неправильно.)

Вывод. Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

Учитель 1: Быть вам в цирке не в новинку. Но сегодня цирк необычный. Ваша задача не только быть активными, внимательными, но ещё и подключить свою наблюдательность, чтобы в конце ответить, чем это представление отличается от тех, которые вы посещали раньше.

(Звучат фанфары.)

Учитель 2: Attention! Attention! Hello boys and girls. We are glad to see! Our performance begins! Первым номером нашей программы, встречайте, наши самые ловкие, самые смелые, самые гибкие - гимнасты.

I номер: Гимнасты.

(Выступление девочек с обручам. Встречаем и провожаем артистов бурными аплодисментами.)

Учитель 2: Теперь давайте познакомимся с нашими артистами.

(Ребята задают вопросы артистам.)

- What is your name?   - Where are you from?
- How are you?   - How old are you?

(Провожают гимнастов под бурные аплодисменты.)

Обыгрывание ситуации № 2.

(Шум, ребёнок полез в пакет; другой ест конфеты, шуршит фантики, звонит телефон: двое громко что-то обсуждают; один встал, закрывая другим обзор.)

Учитель 1: Что недопустимо на представлении?

Вывод. В цирке не шумят, не мешают людям смотреть и слушать, сидят спокойно. Во время представления запрещается разговаривать по телефону. Запрещается есть, шуршать фантиками от конфет. Для этого есть антракт (перерыв) во время которого можно пройти в буфет или фойе цирка.

Учитель 2: Ребята, а теперь угадайте следующий номер нашей программы.

(Учитель демонстрирует клоунский нос.)

II номер: Клоуны.

Миниатюра клоунов.

- Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос.

Уважаемые клоуны поздоровайтесь с нашими зрителями.

(Клоуны в суматохе бегают по залу и здороваются с каждым за ручку.)

Нет, нет, нет. Так дело не пойдёт. Поздоровайтесь сразу со всеми ребятами песенкой «Hello! Hello! Hello to you!».

Клоуны: Hello, hello, hello to you!

Дети: Hello, hello we are glad to see you.

Учитель 2: Ребята, наши клоуны такие ловкие. Они могут изобразить любое животное.

Посмотрите на экран и назовите животное по-английски, а наши клоуны нам его постараются изобразить.

(Клоуны изображение животных не видят!)

(Дети благодарят клоунов и провожают их аплодисментами.)

Обыгрывание ситуации № 3.

(Ребёнок зевнул громко и демонстративно.)

Вывод. Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артистов, показываете, что вам не нравится представление.

Антракт.

(В антракте учитель проводит с учащимися разминку.)

Hands up.
Hands down.
Hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides.
Bend left, bend right!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop!

А теперь проверим ваше внимание. Я буду давать вам команды, а сама буду вас путать. Вы должны все выполнять правильно.

(Звенит звонок, представление продолжается.)

III номер: Фокусник.

Учитель 1: А кто же следующий артист? Отгадайте ребус.

(На слайде в ребусе слово-фокусник. Фокусник показывает незамысловатый фокус с банкой воды и марганцовкой на крышке.)

А сейчас волшебная палочка превращает вас всех в фокусников. Догадайтесь, что произошло. Был «РОТ» стал «КОТ».

(Слова- картинки представлены на слайдах.)

Учитель 2: А теперь попробуйте превратить один предмет в другой, но уже на английском языке.

(На слайде появляется картинка с подписью. Ребята должны догадаться, во что ее можно превратить, объясняют, как это сделать. Box-Fox; Toy-Boy; Log-Dog; Cap-Cat.)

IV номер: Дрессированные собачки.

Учитель 2: Следующий номер нашей программы вы угадаете, послушав стишок.

(Заранее подготовленный ученик декламирует стихотворение.)

My Dog

I’ve got a dog. Her name is Pam.
She can do this. She can do that.
I teach my dog. Tricks she can do.
I love my dog. She loves me, too.

Учитель 1: Кто быстрее всех найдёт ответ математической цепочки, тот и будет следующим участником нашего представления.

(Дети получают листочки разных цветов с математическими цепочками.)

28 / 4 + 3 * 6 + 4 / 8 – 5 * 100 – 150 = 150

14 + 7 / 21 * 100 + 20 / 60 * 0 + 6 * 11 = 66

36 + 4 / 10 + 20 – 15 * 0 + 7 * 11 + 3 = 80

(Трое первых, получивших правильные ответы, исполняют роль собачек. Учитель на доске пишет пример, дети читают его по-английски, собачки сосчитав, гавкают нужное количество раз.)

Учитель 1: Наше представление подошло к концу. И как в настоящем цирке приглашаем всех артистов на поклон.

(Под демонстрацию видеозаписи «Песня о цирке» участники представления проходят круг почета.)

Обыгрывание ситуации № 4.

(Аплодисменты еще не стихли, а ребенок уже пробирается к выходу.)

Вывод. Невежливо сразу после окончания представления, когда еще хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардероб.

Учитель 2: А сейчас ребята посмотрите рисунки о цирке, которые вы выполнили сами. Какие все они интересные и красивые. Ребята, скажите, чем наш цирк сегодня отличается от тех представлений, которые вы посещали раньше?

- Основное отличия: представление шло на английском языке и учащиеся сами были в роли артистов.

И прошу вас запомнить, ребята, что в цирке надо вести себя так, чтобы всем было удобно и приятно смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас.

(За активную работу учителя поощряют всех учащихся воздушными шариками с наклеенными на них пятерками.)

Презентация к уроку