Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне"

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне.
Цели:

  • закрепление умений выделять безударную гласную в корне и проверять ее;
  • развитие любознательности, творческого воображения;
  • воспитание самостоятельности, интереса к учению.

Задачи: развивать познавательную активность обучающихся на основе формирования общеучебных навыков с использованием различных видов самостоятельной работы.

Оборудование: картина «С кем дружит ель», «Зимний лес», снеговик, снежинки, ели, следы зверей, сигнальные карточки, орфографические часы, учебник.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

2. Минутка чистописания

Ель з_леная над х_лмом,
А под елью ст_ит дом.
В доме буковки живут,
Нас к себе они з_вут.

– Найдите безударные гласные, которые спрятались под елью, поставим их на место, запишем.

(Вставляем буквы в стихотворение, записываем)

– Все ли буковки вышли навстречу к нам? (а, я) – не вошли. Подберите слова с этими гласными (трава, прямой).
– Что можете сказать об этих буквах?
(Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением. Например…)

3. Сообщение темы урока

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорога в пути, если будет трудна –
Протянута друга рядом рука.

– Сегодня мы закрепляем знания о правописании безударной гласной в корне слова и отправляемся с путешествие по зимнему лесу.

4. Устная работа по картине «Зимний лес»

Коллективное составление рассказа с выделением слов с безударной гласной в корне.

5. Письмо по памяти

Упражнение 221 стр. 78.

  • самостоятельно повторяем стихотворение;
  • находим слова с безударной гласной, проверяемой ударением;
  • закрываем книги, пишем, подчеркиваем безударные гласные;
  • открываем учебник, взаимопроверка карандашом.

6. Самостоятельная работа а самопроверкой

2 ученика пишут с обратной стороны доски). Выборочное списывание с подбором проверочных слов.

В л_су р_дилась елочка,
З_леная иголочка.

7. Словарная работа

– А под елочкой следы. Догадайтесь, чьи они.

1) Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)

2) Летом ест малину, мед,
Неуклюжий, косолапый
А зимой он крепко спит
И сосет в берлоге лапу. (Медведь)

3) Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

4) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

5) Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет как бес,
И дорога – в лес. (Сорока)

8. Физминутка под музыку «В лесу родилась елочка» (изображаем животных, которых отгадали)

9. Творческая работа с дифференцированным заданием

1 группа – составить рассказ по картинке «С кем дружит ель».

2 группа – отгадать загадку:

Покружились звездочки
В воздухе немножко
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)

– Подберите родственные слова. Кто больше запишет? Устная проверка.

Снежинки – снег, снегирь, снежный, подснежник, снеговик.

10. Обобщение

– Как проверить безударную гласную?

Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Чтоб развеять все сомненья,
Гласный ставь под ударенье.

11. Диктант на развитие памяти

– Кто больше запомнит и запишет слов: страна, земля, стрела, сосна, гряда, игла, звезда, весна.

Уроку нашему конец.
Кто не ошибся – молодец!