Кружковая работа в системе ноосферно-экологического ьобразования

Разделы: Внеклассная работа


Тема доклада: Кружковая работа в системе ноосферно-экологического образования.

Цели доклада:

  • Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
  • Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
  • Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношение к ней.

Задачи доклада:

  • Формировать у школьников экологической культуры, ответственного отношения к природе.
  • Понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Актуальность доклада:

Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; план работы кружка не связана рамками обязательных учебных программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени; кружок имеет больше возможности для организации различных видов деятельности и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Кружковую работу мы начинаем с 3 класса, когда у детей уже сформировались на житейском и научном уровне первоначальные представления о природе, взаимосвязах в ней, роли человека в природе.

Основными целями и задачами фотокружка «Начало» являются:

  1. В доступной и занимательной форме познакомить со специальными терминами, с историей фотографии.
  2. Научить делать превосходные съемки и овладеть всевозможными тонкостями фотографии.
  3. Формирование у детей интереса, любви и бережного отношения к природе.
  4. Развитие творческой активности.

Главным принципом организации кружковой работы является опора на интересы детей.
Интерес – мощный стимул активности учащихся. Воспитание интересов – необходимое условие развития активности и направленности личности, поэтому направленность интереса, его содержание, непосредственные и опосредственные источники интереса, общественная значимость, его широта и узость служат показателем активности ребенка. Именно в интересе проявляется отношение человека к предметному миру, в том числе и к миру природы. Интерес, с одной стороны, является стимулом формирования бережного отношения к природе, с другой – его результатом, знаменующим собой относительную завершенность определенного этапа экологического воспитания. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от развития уже имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них- к интересу на более высокий уровень.

Приложение