Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: познакомить с понятием " Имена собственные", потренироваться в написании их с большой буквы.

Орг. часть

Сегодня мы на уроке русского языка вместе с Авосиком и Небойсиком отправимся в путешествие в страну Грамота.

Наши братья в этой стране подошли к одному городу. Чтобы пройти нужно выполнить задания.

В словах - названиях отметь опасные места и прочитай слова, как они написаны. Рядом впиши вопрос. Кто? или что?

  • писатель -
  • город -
  • река -
  • девочка -
  • щенок -

Ученики помогают Авосику и Небойсику.

Прочитай другие слова что (или кого) называет каждое из них?

Лена, Настя, Чуковский, Москва, Жучка.

- Что общего в написании слов? Как объяснишь выбор в них первой буквы?

- К каждому из слов столбика припиши на оставленную строку одно из этих слов. Выбирай их по смыслу.

МОЛОДЦЫ!

Наши братья пошли по длинной улице.

мальчик

сын

внук

брат

племянник

друг

школьник

ученик

девочка

дочь

внучка

сестра

племянница

подруга

школьница

ученица.

- Кто ты?

- В каком столбике слова называют тебя?

- Почему их так много?

- Догадайся, какие еще слова, которые называют тебя, надо приписать. Уточни, как они правильно пишутся, и впиши их.

МОЛОДЦЫ.

Как ты считаешь, в каком отрывке выделенные слова написаны правильно, с нужной буквы?

Пригрело солнышко. Во дворе закукарекал петушок. Да так громко, что проснулся котенок.

Мама называет меня по-разному:

Петушок, Солнышко, Котенок, Петенька, Одуванчик.

"А" - Я ничего не понимаю. Одинаковые слова, а написаны по-разному. Почему?

- Как на самом деле звали мальчика? А как его будут звать, когда он встанет взрослым?

- Запишите сначала полное имя мальчика, затем ласковое и его прозвище!

"А" побежал вперед и выполнил задание так:

Жыли-были маленький котенок по имени барсик и Щенок по имени Чмок.

Распутайте путаницу и правильно соберите слова парами.

доктор Иванушка

кот Емеля

братец Базилио

сын Айболит

сестрица Ряба

черепаха Аленушка

курочка Тортила

 - Какие из героев знакомы вам по книгам?

Итог урока.

- Ну, вот наши "А" и "Н" были в этом городе. А как называется этот город?

- А город называется "Имена собственные".