Разработка урока по немецкому языку в 7-м классе по теме "Was nennen wir unsere Heimat?"

Разделы: Иностранные языки


Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» (Что мы называем своей Родиной?)

Цель: развитие умения аудирования.

Основные практические задачи:

  • Активизировать употребление нового лексического материала.
  • Тренировать в восприятии на слух с опорой на схемы и рисунки текстов небольшого объёма по теме.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа, музыкальный центр

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, беседует с дежурным о готовности класса к уроку.
Учитель называет тему урока и задачи (Приложение 1)

2. Речевая зарядка и фонетическая отработка звуков.

Учащиеся произносят за учителем слова:

die Heimat, die Umgebung, die Wiese, die Umgebung, die Wiese, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer.

3. Работа с лексикой.

Фронтальная работа.

 Ученикам необходимо дополнить схему устно.

  •  Wer kann die fehlenden Wörter zu den Wortfamilien finden? (Приложение 1) Необходимо к каждой группе слов подобрать однокоренное слово и придумать с ним предложение.
  • Bilden wir Satze! (Приложение 1). Учащиеся образуют предложения.

4. Самотренировка  и самопроверка знания лексики (Приложение 2). Ученики разгадывают кроссворд, кто сколько успеет.

5. Работа со стихотворением

а) Учитель читает стихотворение.
                         
                          Ich weiss einen Stern

                           (Josef Guggeпmos)

Ieh weiß einen Stern                          Ieh weiß еinen Stern,
gar wundersam,                                drauf Вlumеп blüh'n,
darauf man lachen                             drauf herrliche Schiffe     
uпd wеiпеп kаnn.                             durch Meere ziеh'n.
Mit Städtеn, voll                               Wir siпd sеinе Кindеr,
vоп tаusеnd Diпgеn.                         wir hаbеn ihn gern:
Mit Wäldеrп, dаrin                           Erde, so heißt
die Rehe sрriпgеn.                            unser lieber Stеrn.

б) Ученики говорят о чём, по их мнению, говорится в стихотворении.

в) Учитель читает стихотворение, ученики повторяют за ним.

г) Учитель читает стихотворение по строчке. При этом на экране показывается презентация к стихотворению. Учитель поясняет, что на каждом слайде помещено по две строчке стихотворения, но только в картинках. (Приложение 3)

д) Учитель раздаёт ученикам листы со строками стихотворения. Строки на нём стоят не по порядку, а все перепутаны. Ученикам необходимо расставить строки так, чтобы получилось такое же стихотворение, как читал учитель. В помощь у каждого учащегося на компьютере есть презентация к стихотворению.

е) Через 5 минут учащиеся зачитывают что у них получилось. Если не получится всё стихотворение, то можно просто подобрать по две строчки к каждому слайду.

6. Работа с текстом

а) Перед текстом выполняется устно упражнение. (Приложение 1)

Задание: образовать по 3 предложения.

б) Jetzt sprechen wir über unsere eigene Heimat.

Учитель просит детей внимательно послушать текст о России и посмотреть презентацию к этому тексту. (Приложение 4)

Текст

Es gibt viele Sehenswurdigkeiten in llеп Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Ich rate dir, viel zu reisen.
Die Natur unseres Landes ist sehr viеlfaltig. Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Suden sind hohe Berge und malerische Talеr und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowsche Meer. Im Westen gibt es viele Walder, Felder, Flusse und Seen. Ich empfehle dir, in allе Ecken und Enden unseres Landes zu reisen.
In den Sommerferien fahren die Кinder nach Suden zum Schwarzen Meer,nach Westen zur Ostsee,  nach Osten  in den Ural oder in den Fernen Osten.
Einige fahren auch nach Norden. Ich rate dir, nach Archangelsk zu fahren.
Unser Land ist reich аn Naturschatzen.

в) После прослушивания текста, ученики говорят о том, что они поняли из текста, помогла ли им презентация лучше понять текст.

г) Учитель обращает внимание учеников на экран. Was fällt euch dazu ein? (Что вам приходит в голову?) (Приложение 1) Ученикам необходимо дополнить схему устно.

д) Учитель ещё раз читает текст, затем просит учеников выполнить задания теста. (Приложение 5) Тест открывается при помощи программы Knowing

7. После выполнения теста проводится рефлексия занятия

8. Песня

Урок заканчивается песней “Ich liebe mein Land” (Musik: Michael Seidel, Text: Olaf Moeller).

Литература:

1. И.Л. Бим «Шаги 3», учебник немецкого языка для 7 класса, Изд.:М.:Просвещение, 1999
2. И.Л. Бим. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 3» для 7 класса ОУ
3. Ресурсы Интернет: поисковые системы для поиска иллюстраций