Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой. Л.Чарская "Живая перчатка"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательные: ознакомление учащихся с творчеством Л.Чарской и произведением “Живая перчатка”.
  • Развивающие: развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
  • Воспитательные: учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Формы: групповая, фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1. Организационный момент

Кинезиология.
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

    На доске на карточке две пересекающиеся линии в виде буквы «Х». Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при этом следующие упражнения.
1. «Паровозик».
2. «Прекрасное марширование».
3. «Мельница».
4. «Перекрест».
5. «Взгляд влево вверх».
2. Введение в тему

1) Упражнения для развития беглого чтения.

    1. «Прыжки». Чтение через слово.
2. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.
3. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.).
2) Игра “Я – писатель”.
Творческое задание.
1. Какие произведения по жанру представлены в разделе учебника, который мы сейчас изучаем?
– Составьте в группах сказку под названием ”Живая перчатка”.
Учащиеся работают в группах. Проверка: один представитель от каждой группы излагает свою версию сказки.  
3. Работа по теме 1. Угадайте тему урока. В строчках букв найти название произведения. Приложение 1. Слайд 1

Приложение 1. Слайд 2

  2. Формулировка целей урока:
– Над чем же сегодня мы будем работать?
– Что хотим получить в конце работы?
   
  3. Биография Л.Чарской.   Приложение 2
  4. – Прослушайте сказку.   Аудиозапись.
  5. Работа по содержанию.

– Кто является главным героем? Каков он?
– Что заставило рыцаря измениться?
– Какие события сказки могли произойти в реальной жизни, а какие – только в сказке?
– Что в этой сказке необычно?

   
  6. Словесное рисование.

– К какому фрагменту сказки вы нарисовали бы иллюстрацию?

Работа в парах.  
4. Подведение итогов – Какой вывод можете сделать после прослушивания сказки ”Живая перчатка”?

– Что вы могли бы добавить в свои версии сказок, чтобы они тоже по смыслу были похожи на авторскую?

– Ребята, составьте в группах синквейны “Рыцарь”.

Работа в группах.
Проверка: кластеры всех групп помещаются на доску
Приложение 1. Слайд 3
5. Рефлексия На доске:
– Чему вы научились на уроке?
– Достигли цели, которые ставили перед собой?
– Продолжи предложения:
Мне показалось важным…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Сделай вывод, что тебе дал этот урок для жизни?
  Приложение 1. Слайд 4
6. Домашнее задание 1. Подготовить пересказ сказки.
2. Придумать вопрос по содержанию сказки для друга.