Растровая и векторная анимация. Создание анимационного рисунка с помощью графического редактора Adobe ImageReady

Разделы: Информатика


Цели: познакомить с векторной и растровой анимацией; создать условия для формирования навыков создания анимации; научить создавать gif – анимацию с помощью растрового графического редактора Adobe ImageReady.

План

  1. Орг. момент. Постановка целей урока
  2. Изучение нового материала
  3. Инструктаж по выполнению практической работы.
  4. Выполнение практической работы
  5. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Урок начинается с демонстрации фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино» (автор сценария Э. Успенский). Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос: каким образом создают мультфильмы (или что лежит в основе анимационного фильма)?
  2. Объяснение нового материала. Рассказать о принципах компьютерной анимации, её видах и различиях между ними.
  3. Инструктаж по выполнению практической работы. Раздать учащимся дидактический материал, озвучить задание и указать источник импорта файлов.

Задание. Создать gif – анимацию «Вращение слова Image» из набора растровых gif – изображений, показывающих последовательное положение слова.

Последовательность выполнения работы.

  1. Запустить графический редактор Adobe ImageReady и выполнить последовательность команд (Файл – Импорт – Папку как кадры).
  2. В открывшемся окне выбрать папку Анимация и нажать Ок (Рис. 1).

Рис. 1

Откроется окно рисунка и панель Анимация, на которой все bmp – изображения будут представлены в виде отдельных кадров. С помощью панели анимация можно установить скорость анимации (задержку между кадрами) и просмотреть полученный результат.

Для установления времени отображения кадра раскрыть список (правый нижний треугольник кадра) и установить задержку (Рис. 2).

Рис. 2

Для просмотра результата использовать управляющие кнопки на панели Анимации (Рис. 3)

Рис. 3

  1. Сохранить анимацию:
  • Файл – Сохранить оптимизированный как…;
  • Выбрать свою папку и ввести имя и тип файла.
  1. Закрыть редактор
  2. Открыть свою папку и анимационный файл.
  3. Результат показать учителю.
  1. Выполнение практической работы. Учитель консультирует и корректирует деятельность учащихся.
  2. Подведение итогов. Выставление оценок.

Приложение 1.