Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами"

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач.
  • Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
  • Воспитывать чувство ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Людмила Аркадьевна, и сегодня мы с вами будем вместе работать.

Я прочитала притчу о Шартрском соборе, которая мне очень понравилась и хочу ее вам рассказать. Путник спросил трех его строителей, кативших по дороге тачки с камнями, что они делают. Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом». Второй сказал: «Зарабатываю себе на хлеб, семья». А третий сказал: «Я строю Шартрский собор». Мне бы хотелось, чтобы мы сегодня с вами строили, созидали, творили, решали математические задания по теме «Действия с отрицательными и положительными числами». Откройте тетради, запишите число и тему урока. На уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе тестирования, устных упражнениях, задач. Подвести итоги поможет изготовленная вами открытка. Заготовки у вас лежат на партах. По мере выполнения заданий вы ее составляете. (Слайд 1)

Внимание на экран. Считаем устно. Ответ первого примера является началом второго и т.д. (Слайд 2)

А что такое восемь? (Слайд 3)
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Это цифра восемь
Полюбилась нам…
День 8 Марта -
Праздник наших мам!

Вы можете порадовать своих мам, хорошо поработав на уроке .

Повторим основные правила на действия с отр. и пол. числами.. составляем схему на доске.

Первое задание: Вам нужно решить пример по действиям на выбор стр. 294, упр. 1569.

Решаем по вариантам: 1 вариант (в), второй вариант (г), 2 человека у доски. Самопроверка. (Найти верный ответ из множества чисел написанных на доске).

За правильно решенный пример приклейте 1 лепесток. Молодцы!

Внимание на экран.

Тест «Верно, неверно» (Слайд 4) (Палец вверх, палец вниз)

-5 – отрицательное число (+)

Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы (-)

6 – положительное число (+)

-7 и 7 – противоположные числа (+)

а< 3 Верно ли, что а только отрицательное число? (-)

b > 5 . Верно ли, что число b только положительное? (+)

0 – положительное число (-)

= -6 (-)

Второе задание:

Когда уравненье решаешь, дружок, попробуй у него найти корешок. И я вам предлагаю решить уравнение. Задание на карточке. Ответ на слайде (Слайд 5)

 

Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями и проверяют решение уравнения.

Придумайте вопросы, на правила применяемые при решении уравнения: 1 вариант задает второму, второй отвечает и наоборот.

Молодцы! хорошо поработали. У кого получился правильный ответ, прикрепляем лепесток.

Вы хорошо поработали ваши глазки устали, сейчас немного отдохнут. Выполним упражнение для глаз.

Упражнение для глаз (Плакат)

Ребята, ни один праздник не обходится без сладких блюд.

Французское слово «десерт» означает сладкие блюда, подаваемые в конце обеда. Название некоторых десертов: пирожных, мороженого, также имеют французское происхождение. Решив следующее задание, вы узнаете, какие блюда подают на десерт.

(Слайд 6)

А, что такое безе?

Информация о пирожном «Бизе» в компьютере

Мой компьютер – Диск 3,5(А;) – ЛКМ 2 раза -Файл «Безе»

Бизе – пирожное из взбитых яичных белков с сахаром, придуманное французскими кондитерами.

Выполните карточку-тренажер, ответы, сгруппируйте по общему признаку.

Какие группы получились?

Карточка – тренажер. Работа в группах.

1 вариант

  1. –37+(-112) = -149
  2. –2,4+(-2,4)=-4,8
  3. –0,8+(-3,2)=-4
  4. –42+53=11
  5. 13+(-31)=-18
  6. –2,5+0,9=-1,6
  7. 4,5+(-4,5)=0
  8. –2,7- (-0,3)=-2,4
  9. 4 - 5,9=-1,9
  10. –45 + 51=6

2 вариант

  1. –4,5 + (-4,6)=-9,1
  2. –2,3 + (-2,7)=-5
  3. –4,8 + (-5,6) =-10,4
  4. –6,7 + 2,9=-3,8
  5. –2,5 + 4,7=2,2
  6. –0,46 + 0,74=0,28
  7. –4,3 – 1,6=-5,9
  8. –2,5 – (-3,5)=1
  9. –3,5 + 3,5=0
  10.  6 – 8,1 =-2,1

Ответы (Слайд 7)

Я очень рада за вас. Кто получил верные ответы, приклеивает лепесток.

Решим задачу – дружно, быстро. Работа в парах.

На праздник в школу мама купила 6 кг фруктов: яблок и груш. Яблок купила в 2 раза больше чем груш. Сколько килограммов яблок и груш купила мама?

Яблок – 2х кг

Груш- х кг

Х+2х = 6

3х=6

х=2

2*2=4

Ребята, а как самим проверить правильно вы решили или нет?

Дополнительное задание учащимся, которые первыми решили задачу.

…+…+…=-5

Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трех равна -5

(-2) : ( ) =

Число –2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

-9 – ( ) = 9

Запишите число, которое надо вычесть из –9, чтобы получить 9.

Поставьте вместо звездочки знак действия

-5 * =-2

-0,5 * (-1) = 0,5

 * 1 =

-2 * (-3) =

Домашнее задание:

Составить математическое лото по данной теме.

Итог урока

Я хочу сказать вам спасибо за работу, за творчество, посмотрите, какой прекрасный цветок получился у каждого из вас благодаря вашим знаниям, умениям и стараниям.

Презентация