Урок математики во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа ХХI в." "Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа"

Разделы: Начальная школа


Урок по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа ХХI века».

Цель: Закрепить навыки табличного умножения и деления на 7. Уметь находить седьмую часть от числа. Находить площадь (S) фигуры по палеткам.

Оборудование: Индивидуальные карточки для проверки таблицы умножения, календарики, фишки, рабочие тетради на печатной основе, калькуляторы, аудиозапись песни «Дважды два четыре», учебник, палетки, геометрические фигуры, досочки для обратной связи – магнитные.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Опрос-трехминутка. (на время)

У детей индивидуальные карточки. Учитель засекает время выполнения задания (1 мин 5 сек, время сообщается детям).

  • Самопроверка с доски первого столбика.
  • самопроверка второго столбика по калькуляторам.
3 х 3 = 4 х 7 =
9 х 5 = 3 х 6 =
7 х 4 = 5 х 8 =
5 х 6 = 7 х 8 =
8 х 3 = 3 х 5 =
4 х 4 = 7 х 5 =
8 х 6 = 9 х 4 =

Время ___ мин. ___ сек.

Быстро + Медленно +
Быстро – (……ош) Медленно – (……ош)

Если ребенок выполнил задание до 2 минут, считается время – быстро, если от 2 до 3 минут – медленно.

3. Работа с календариками.

Какой месяц заканчивается? (январь)

– Какой следующий месяц? (февраль)

Посмотрите на календари, что вы можете сказать, глядя на февраль месяц? (ответы детей)

28 дней
7 дней в неделю
4 недели

– Что можно сказать имея эти числа (28, 7, 4)?

(высказывания детей……)

4. Нахождение седьмой части от чисел.

Как найти седьмую часть от числа?

– Давайте найдем седьмую часть от 21.

(Работа выполняется с помощью модели в тетрадях и один ученик у доски.) Использование фишек.

5. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 5 №8.

(взаимопроверка)

Найти седьмую часть от чисел.

   49       14       56       21      42       28        35   
             

6. Работа с калькулятором.

А теперь я вам назову число, а вы найдите седьмую часть от него. (от 70, от 105, от 140, от 210)

7. Физминутка.

(Под музыку песни «Дважды два четыре» на валеологических ковриках)

8. Практическая работа. Нахождение площади фигур.

На доске запись. Дополнить предложения.

  • Р – это …
  • Р измеряется в …
  • Чтобы найти Р …
  • S – это …
  • S измеряется в …
  • Чтобы найти S …
  • Палетка – это …

Выполняется задание №278 по учебнику. (Найти S фигуры, разделенной на квадратные сантиметры).

Далее – у детей на партах геометрические фигуры (без клеток).

Найти их площадь по палеткам.

9. Работа с индивидуальными магнитными досками.

Я называю выражение, дети записывают на досточках ответы, показывают друг другу – ищут ошибки. Результаты записываются в тетрадях, а два ученика на доске.

      7 х 4 =   
      3 х 7 =
   35 : 7 =
   14 : 2 =

Построить графы отношения больше или меньше. Назвать высказывания.

10. Опрос учащихся таблицы умножения на цепочке.

11. Итог урока.