Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Разделы: Математика


Тема: «Производная»

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий (81 балл)

Руководство по усвоению учебного материала

1

2

3

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:

  1. закрепить умения и навыки нахождения производной;
  2. обобщить и систематизировать полученные ранее знания
  3. Оценить уровень своей подготовки

 

УЭ-1

Входной контроль (16 баллов)
Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме «Производная» и убедиться, что готов к работе по этой теме (смотри приложения) (10 минут)

Постарайтесь набрать за 10 минут ≥ 10 баллов (порядок выполнения любой)

УЭ-2

Защита «шпаргалок» (до 10 баллов)
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Производная», составление контекста – опоры. (15 минут)

Постарайтесь защитить свою «шпаргалку» на уроке. Если не успеете – сдайте учителю после уроков.

УЭ-3

Промежуточный контроль(до 17 баллов)
Цель: работа с тестом, закрепление навыков - вычисления производной, физического смысла производной; применение навыков исследования функций при работе с графиком. (13 минут)

За 13 минут постарайтесь набрать ≥ 12 баллов (смотрите приложение)

УЭ-4

Творческое применение ЗУН. (до 10 баллов).
Цель: творческое применение полученных ранее знаний в процессе решения задач с практическим содержанием, применение исторических материалов.(25 минут)

Если готов – выступи с задачами практического содержания, историческим материалом. Если нет – запиши услышанное в тетради.

УЭ-5

Выходной контроль: (до 7 баллов)
Цель: проверить умения построения графиков по исходным данным, умение «читать исходные данные».

Постройте график по заданной таблице.

УЭ-6

Анализ проведенной работы.
Цель: оценить свои результаты.
Если вы набрали
61-80 б.- у вас отличные знания;
50-60 б.- знания хорошие;
40-50 б.- средние знания;
<40 б. – слабые знания – срочно беритесь за учебник.
Спасибо за урок !

Подсчитайте свои баллы, сравнив их с приложением, запишите в рейтинговый лист. Сдать листочки с работой на проверку.

Входной контроль. 16 б.

Задание 1. «Лови ошибку». (6 б.)

А) f(x)=x3*(3x-1); f' (x)=9x2;

Б) f(x)=

f'(x)=

В) f(x)=sin22x;

f'(x)=2cos2x

Задание 2. (4 б.)

Xэкстр.-? f(Xэкстр.)-?

Задание 3. (6 б.)

Записать уравнение касательной к графику f(x)=

в точке с абсциссой х0 = -1.

Определить tgα угла наклона касательной.

Промежуточный контроль 17 б.

1. Найти производную функции; (5 б.)

f(x)=  и вычислить f’(-1)

А) -2,5;

Б) 1,5;

В) -1,5;

Г) 2,5

2.Точка движется по координатной прямой по закону S(t)=-t2+10t-7 (3 б.)

Найти V(мгн)(3). (-5; 14; 19; 4)

3.Выбрать утверждения, верные для данного графика. (7 б.)

1) а,с – критические точки;

2) а,с – точки экстремума;

3) на (k; t) – дифференцируемая;

4) ℓ – точка max;

5) [a; c] - промежуток убывания функции;

6) max f(x)=n на промежутке [k; t];

7) xmax=a.

а) 2,3,4,6,7

б) 1,2,5,6,7

в) 3,4,5,6,7

г)1,2,3,4,5,6,7

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 7 БАЛ. (приложение 1)

Рейтинговый лист. Тема: Производная (81 б.)

Наименование

Кол-во баллов

I в.

II в.

Учебные баллы

16 б.

 

 

Входное тестирование

 

 

Промежуточное тестирование

17 б.

 

 

Выходное тестирование

7 б.

 

 

Учебно-познавательная активность

До 5 б.

 

 

Сообщения из дополнительных источников

До 10 б.

 

 

Изготовление наглядных пособий

До 6 б.

 

 

Дисциплинарные баллы.

2 б.

 

 

Опоздание на урок

 

 

Предупреждение за нарушение дисциплины

3 б.

 

 

Удаление с урока

10 б.

 

 

Невыполнение взятого поручения в срок

2 б.

 

 

Ведение тетради

До 10 б.

 

 

ИТОГО:

81 б.