"Твоя жизнь - твой выбор"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • выделить группу психотропных веществ и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.
  • воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье.

Задачи:

  • распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести употребление психотропных веществ;
  • помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Форма: беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Наркотики и возраст.

Токсическое воздействие вредных веществ на организм подростка в несколько раз сильнее, чем на организм взрослого человека. У подростка – интенсивный обмен веществ, большая скорость кровотока, большой просвет сосудов и относительно большая масса крови. Токсические вещества по этим причинам быстрее всасываются в кровь, быстрее разносятся по организму и поражают на клеточном уровне все органы.

В подростковом возрасте, когда мозговая ткань находится на стадии структурного и функционального совершенствования, наркотические вещества оказывают крайне опасное действие даже при однократном приеме, нарушают нормальный процесс развития психики. Задерживается развитие высших форм мышления, утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется, «тупеет» и интеллектуально, и нравственно, и эмоционально. (Приложение 1)

8-11 лет

Детей интересует всё, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Знания отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей.

11-13 лет

Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широкого распространённого заблуждения об их существовании. Опасность употребления наркотиков недооценивается.

14-17 лет

Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психотропными веществами. Опыт знакомства с наркотиком происходит на дискотеке, в компании друзей, в подворотне.

Причины употребления наркотиков (Приложение 2)

  • Любопытство
  • Влияние друзей и знакомых
  • Приятные ощущения
  • Желание уйти от проблем

2. Выступление учащихся (презентация).

2.1. Психотропные вещества (Приложение 3)

Из истории: Вплоть до XIX века Европа практически не знала о существовании дерева коки. Зигмунд Фрейд, всемирно известный психиатр и психолог, пропагандировал кокаин как местное обезболивающее лекарство для лечения депрессии, несварения желудка, астмы, различных неврозов, сифилиса. Его даже применяли как лекарство от алкоголизма и опиумной зависимости. Кроме того, исходя из собственных ощущений, Фрейд говорил, что кокаин вызывает радостное возбуждение и длительную эйфорию. Он положил начало так называемой «кокаиновой эпидемии» 80-х годов XIX века.

Кокаин добавляли в некоторые напитки, в том числе и в сверхпопулярную кока-колу.

  • Экстази
    Наркотик на основе амфетамина, продающийся в виде таблеток.
    Побочные эффекты: вызывает нервное истощение, повреждает нервные клетки, некоторые участки мозга, нарушение функционирования организма
  • Эфедрин
    Белый порошок с горьким вкусом. Встречается в виде раствора в ампулах.
    Побочные эффекты: искажает восприятие, усиливает обмен веществ, повышают артериальное давление
  • Кокаин
    Белый кристаллический порошок. 
    Побочные эффекты: разрушают душу и тело, резко увеличивают частоту сердечных сокращений.
  • «Крек»
    Жирные на ощупь серовато-белые хлопья.
    Побочные эффекты: резко усиливают обмен веществ, в том числе и в головном мозге.

Смерти, вызванные «экстази», связаны с перегреванием и тепловым ударом. «Экстази» вызывает потребность в постоянном движении, и повышенная физическая нагрузка приводит к подъему температуры тела. Одновременно «экстази» нарушает терморегуляцию тела, появляется желание пить. Часто повышается артериальное давление вплоть до гипертонического криза.

2.2. Галлюциногены. (Приложение 4)

Из истории: В конце 80-х годов, вместе с появлением в Европе музыки стиля «Рейв», «Хаус», «Хардкор» и дискотек, выделилась особая группа наркотиков, которые стали именовать «дискотечными». Эти вещества привлекали молодежь своей «безопасностью», «новыми» ощущениями, а также способностью «придавать силы» для танцев всю ночь.

  • Насвай
    Это никотиносодержащий продукт, представляет из себя, маленькие зелёные шарики, либо «палочки», сухой порошок со специфическим запахом и вкусом.
    Побочные эффекты: потливость, головокружение, темнеет в глазах, обморочное состояние, развитие онкологических заболеваний, заболевания зубов, слизистой пищевода.
  • «LSD»
    Продаётся в форме таблеток, кубиков, как сахар, тоненьких квадратиков желатина (оконное стекло), как промокательная бумага (листы бумаги, пропитанные ЛСД, покрытые цветными раскрасками)
    Побочные эффекты: острое беспокойство, депрессия, психоз, рождение детей с наследственными заболеваниями, самоубийство, смерть от передозировки.
    Их воздействие искажает картину реального мира, что на фоне техногенного «рейва» вызывает ощущение фантастической окружающей обстановки. Последствия от «LSD» характеризуется периодически появляющейся паникой, устрашающими галлюцинациями, агрессивностью, вызывают психозы, которые повторяются после прекращения принятия наркотиков.

Заключительное. (Приложение 5)

Сегодня ребенку могут предложить наркотики на улице, на дискотеке и даже в школе, поэтому вы должны знать, куда обращаться за консультацией.

  • Минусинский межрайонный отдел Регионального управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств по Красноярскому краю
    Ул. Ленина, 56 2-й этаж
  • Телефон доверия 5-07-34 (круглосуточно)
  • Телефоны 5-07-33, 5-07-32, 5-07-31 ( с 9.00 до 18.00)
  • Минусинский наркологический диспансер
    Ул. Обороны, 67
  • Телефон доверия 2-20-46 (круглосуточно)

Литература

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя.5-8-е классы. Ростов н/Д: 2004.
  2. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.