Урок-кейс по теме "Modern Art"

Разделы: Иностранные языки


Уровень языка: intermediate

Цели:

  • Воспитание эстетической культуры.
  • Соотнесение теоретических и практических знаний учащихся по теме “ART”.
  • Развитие умений высказывать и отстаивать свою точку зрения по проблемам, изучаемым в рамках темы.

Оборудование: раздаточный материал, презентация кейса в Power Point (приложение 2)

Ход занятия

1. Warming-up.

Действия учителя

Действия учеников

Время

Организует обсуждение современного искусства с помощью домашнего упражнения

Отвечают на вопросы, высказывая собственное мнение

5 мин.

2. Введение в тему занятия

Действия учителя

Действия учеников

Время

Учащимся предлагается ознакомиться с кейсом по теме современной искусство на основе творчества Дэмиена Хёрста (презентация)

Смотрят презентацию, в паузах отвечают на вопросы учителя, комментируют полученную информацию

10 мин.

3. Изучение и анализ ситуации

Действия учителя

Действия учеников

Время

1. Предлагается обсудить последний шедевр Хёрста “The scull”  на предмет целесообразности такого дорогого произведения.
2. Организует работу в парах.
3. Организует фронтальную работу.

1. В парах ведется обсуждение, обмен мнениями.
2. Общая дискуссия

8 мин.

4. Дискуссия

Действия учителя

Действия учеников

Время

1. Организует работу в группах. Члены разных групп являются: деятелями искусств, представителями Greenpeace, учащимися

2. Организует и проводит совместное заседание педагогического совета и родительского комитета, обсуждение различных точек зрения.

1. В группах обсуждают жестокое отношение художника к животным, стиль его произведений и инсталляций.

2. Принимают роли членов педагогического совета и родительского комитета, предлагают и обосновывают решения, выработанные в группах.

10 мин.

5. Подведение итогов

Действия учителя

Действия учеников

Время

Подводит итоги занятия с помощью приема шесть шляп мышления, оценивает работу учащихся

Высказывают свое мнение об изученном материале согласно функциям предложенной шляпы (факты, плюсы, минусы, эмоции, обобщение, творчество) и организации работы на занятии

7 мин.

Критерии оценки работы учащихся

  • использование изученного ранее языкового материала по теме при ответах на вопросы, в высказываниях;
  • логичность и аргументированность высказываний;
  • грамотность подбора и использования языкового материала;
  • участие в работе групп и класса в целом.

Приложение 1 

Самоанализ урока

1. ТЕМА УРОКА «Современное искусство»

Содержательный материал представлен в виде кейса.

Оснащение урока: ТСО, наглядность, шляпы, раздаточный материал.

Данный урок завершает учебную тему «Искусство».

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической речи).

Воспитательные цели урока связаны с эстетической культурой личности

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

3. Кабинет иностранного языка подготовлен к занятию. Подготовлен компьютер и  другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовал предъявленный материал, рассказывающий о творчестве современного британского художника.

5. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ был осуществлен с помощью беседы с учащимися на иностранном языке на основе домашнего упражнения, Был сообщен характер работы на данном уроке.

Благодаря устойчивому положительному контакту учителя и учащихся беседа прошла в динамичном режиме, атмосфера сложилась доброжелательная и позитивная.

 

Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось упражнение на начальном этапе урока.

7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в виде кейса о современном британском художнике с помощью презентации Power Point Семантизация осуществлялась с помощью истолкования контекста. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения. Учащимся была предоставлена возможность комментировать слайды.

8. В обучении говорению был подобран финальный слайд. Учитель организовал помощь учащимся в построении диалогических  и монологических высказываний.

9. Основные формы классной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий.

10. Задание к следующему уроку дано заблаговременно и было прокомментировано

11. Заключительный этап урока связан с рефлексией с помощью приема шести шляп мышления. Учащиеся подводили итоги происходящего на уроке с позиции фактов, эмоций, положительного, критичного, творческого и обобщающего. Учащиеся даже сочинили стих про творчество Дэмиена Хёрста «Chopped dog, chopped frog, chopped cow and chopped alien? How crazy is this Hirst Damien»

12. Деятельность учителя основывалась на общедидактических принципах сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.

13. В зависимости от  интересов учащихся учитель стимулировал дискуссии, обсуждения, охотно отвечал на вопросы, допускал свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения в зависимости от личностных характеристик учащихся.

14. Общая атмосфера занятия оптимистична, активна, доброжелательна.

15. Время, затраченное на каждый этап урока, целесообразно распределено и соответствует плану урока

В целом учащиеся высоко оценили свою работу на уроке на рефлексивном этапе. Цели урока достигнуты, задачи решены.