Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас…
Л.Татьяничева
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Оборудование и реквизит: цветы, подарки, стенд фотографий «Я и мои дедушка с бабушкой», детские сочинения, рисунки детей о профессиях дедушек и бабушек.
Учитель: Добрый день, дорогие наши дедушки и бабушки, дети! Мы рады, что Вы пришли к нам. Я поздравляю Вас с Международным днем пожилых людей. Я желаю Вам крепкого здоровья, счастья в своих внуках и внучках. Спасибо, что пришли к нам на этот праздник. Вы для внуков являетесь близкими и лучшими друзьями. Об этом послушайте стихотворение «Всюду вместе».
Ученик читает стихотворение «Всюду вместе»:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг-
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.
Учитель (детям): А что умеют делать ваши бабушки?
Дети по желанию зачитывают свои сочинения о бабушках. Дедушки и бабушки также по желанию рассказывают о своих профессиях.
Учитель: Спасибо вам дети за ваши сочинения, а Вам дорогие за ваши рассказы. Нам всем интересно было об этом послушать. Скажите, дети, а всегда ли вы бываете внимательны к своим бабушкам и дедушкам?
Ученик читает стихотворение «Вежливый внук».
Бабка противень достала,
Разложила пирожок,
Внуку ласково сказала:
«На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: «Дай другой!»
Учитель: Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста», но и они способны согреть душу пожилого человека. Нужно всегда быть внимательными и заботливыми по отношению к своим близким. Постарайтесь, дети, чаще радовать бабушку, дедушку. Для Вас сейчас прозвучат частушки в исполнении ваших внуков и внучек.
Ученики исполняют частушки:
Мы в Теньках все живем,
Вкусные пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их для Вас сейчас споем.Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спину гнет,
А внучок стоит на рынке-
Сигареты продает.Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины!Дед вою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал ее водой,
Хотел сделать молодой.Мы частушки петь кончаем
И Вам честно обещаем:
Слушать Вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ученики разыгрывают шутку-сценку «Бабушка и внучка» (по Е. Пермяковой).
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Учитель: Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию. Примите, дорогие гости, подарки от своих любимых внуков.
Дети вручают подарки, сделанные своими руками, своим бабушкам и дедушкам.
Учитель: А мы продолжаем наш с вами праздник. Я приглашаю вас всех сейчас встать в круг по два человека лицом друг к другу. Мы проведем с вами игру «Здравствуй, друг», чтобы почувствовать тепло и заботу друг о друге.
Все повторяют за учителем.
Учитель:
- Здравствуй, друг. (Здороваются за руку).
- Как дела? (хлопают друг друга по плечу).
- Где ты был? (тянут друг друга за мочку уха).
- Я скучал. (Кладут правую руку на сердце).
- Ты пришел? (Руки разводят в стороны).
- Хо-ро-шо! (радостно обнимаются.).
Внутренний круг делают шаг вправо, переходят к другому партнеру и повторяют все сначала.
Учитель: Я приглашаю вас всех на чаепитие. Мы продолжаем наш праздник.
Во время чаепития проводятся конкурсы и игры.
Игра 1. Узнай внука.
Мальчики или девочки садятся на скамейку, а бабушка с завязанными глазами ищет своего внука по рукам, ушам и др.
Игра 2. Поставь на щечке веснушку.
Команда детей и команда бабушек соревнуются: ставят фломастером точки на изображении Незнайки на ватмане.
Игра 3. Воробей чирикни.
На стуле сидит бабушка с завязанными глазами. Сзади подходит ребенок, кладет руку на плечо. Бабушка говорит: «Воробей, чирикни». Ребенок отвечает: «Чик-чирик». Она должна угадать своего внука. Можно провести и наоборот, когда угадывают дети.
Игра 4. Комплименты.
Дети по очереди говорят комплименты своим бабушкам. Определяют победителя среди детей.
Игра 5. Отгадай загадку.
Учитель загадывает загадки команде детей и команде бабушек.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Но девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок…
Покатился…Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на мир глядит
Добрый доктор … и др.
Песенный конкурс среди бабушек.
Бабушки поют песни на заданную тему. Выявляем победителя.
Учитель:
Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.