Математический кросс

Разделы: Математика


Правила игры:

  • От каждого класса параллели участвует команда из 7-8 человек (можно и 2 команды), которые проходят все этапы по заданному маршруту, указанному в маршрутном листе.
  • После завершения этапа судья (в качестве судей выступают одиннадцатиклассники) проставляет в маршрутный лист количество заработанных очков.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
  • Приблизительная форма маршрутного листа:
  • Математический кросс

Команда:

Капитан:

Название этапа Номер кабинета Результат Судья
1 Проверь свою наблюдательность 401    
2 Спортивная рыбалка 402    
3 Компьютерное тестирование 407    
4 Запевай-ка 406    
5 Логические задачи 409    
6 Математическая мозаика 403    
7 Головоломка 400    

Всего:__________________

Место:_________

I этап: Проверь свою наблюдательность: (каждый правильный ответ - 1 очко)

1. Какова длина железнодорожной рельсы? 12,5 м 12-20 м
2. Какова высота 4-этажного здания? 16 м 12-20 м
3. Какова средняя скорость пешехода? 5 км/ч 4-6 км/ч
4. За сколько минут может пробежать спортсмен 5 км? 14 мин 14-20 мин
5. Чему равна высота вагона? 3,5 м 2,5 - 4 м
6. Какова толщина стопки бумаги в 100 листов 6,4 мм 4-8 мм
7. Какова длина обычного карандаша? 178 мм 15-20 см
8. Назовите среднюю скорость лыжника 20 км/ч 15-25 км/ч
9. Средняя скорость поезда 60 км/ч 40-100 км/ч
10. Сколько весит сердце взрослого человека 500 г 400-1000 г
11. Сколько весит ученическая тетрадь? 35 г 20-50 г
12. Сколько весит кирпич? 4 кг 2-5 кг
13 Сколько весит футбольный мяч? 400 г 200-600 г
14. Сколько весит паровоз? 150-200 т 100-250 т
15. Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10-15 л 10-20 л
  : : :

II этап: Спортивная рыбалка: (каждому из членов команды выдается удочка, на крючок которой он ловит себе задачу, задачи различной степени сложности и оцениваются соответственно различным количеством баллов)

Например:

Самая крупная птица в России - дрофа весит 16 кг. Вес самой маленькой - обитательницы уральских лесов - королька составляет веса дрофы. Сколько весит королек?

Вместо кружков вставьте знаки действий, чтобы получилось верное равенство: 33· 33· 33· 33· 33· 3=1

Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда их положили, насчитали 10 голов и 28 ног?

Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

Бутылка наполнена растительным маслом - весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, она стала весить 550 г. Найти вес пустой бутылки.

III. Компьютерное тестирование: ребята приходят в компьютерный класс, где за одним из компьютеров их ждет консультант-одиннадцатиклассник, который вывел на экран вопросы обучающей тест-программы (по теме: действия над обыкновенными дробями) - всего 10 вопросов.

IV. Запевай-ка, поболтай-ка

Назвать песни, стихи, фильмы, поговорки, где присутствуют цифры и числа

Рассказ с интересным сюжетом на математическую тему (30 сек на каждого игрока). Долгое молчание - стоп-игра. Вначале - 1 мин на обдумывание.

V. Логические задачи и задачи-шутки.(за каждый правильный ответ- 1балл)

  1. Горели три лампы, одну погасили. Сколько осталось? (3)
  2. На руках - 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Профессор лег спать в 19 ч 30 мин. Будильник завел на 8 утра. Сразу уснул. Через сколько времени он проснется? (через любой промежуток времени)
  4. Где не Земле самые большие сутки? (везде одинаковые)
  5. Сколько концов у трех палок? (6) у четырех с половиной палок? (10)
  6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (10)
  7. Два отца и два сына разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть?

:

VI. Математическая мозаика.

Ребятам предлагается собрать разрезанную картинку. На ее частях с обратной стороны написаны примеры, которые необходимо решить. После решения каждого примера полученный ответ находят на карточке ответов и выкладывают части картинки в том же порядке, что и ответы. Время, затраченное на собирание картинки, записывается в маршрутный лист, оно будет вычтено из общей суммы баллов.

Примеры:

15 3 3
12 7
17 1 43 5
1 1 4

VII. Головоломка (заключительный этап, на котором команды, закончившие "кросс" ждут остальные команды для подведения итогов. За это время они решают предложенные задачи и набирают дополнительные баллы).

Примеры задач:

1.(Сколько треугольников)(2 балла)

Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник
А уж вам-то как не знать
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать,
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри! (18)

2. Расставьте в кружочки треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы на каждой его стороне суммы цифр были одинаковы (5 б)

3. Впишите в кружочки цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр в любых двух соседних кружочках равнялось числу, написанному между ними (кружочками) (7 б)

4. Расставьте в квадратики цифры от 1 до 9 так, чтобы все эти девять цифр были использованы и выполнялись указанные равенства (7 б)

5. По периметру звезды в кружочки впишите все числа от 1 до 10 так, чтобы суммы числе в двух соседних кружках не делились ни на 3, ни на 5, ни на 7 (7 б)

6. Числовые ребусы: (по 5 б)

ОДИН+ОДИН=МНОГО

ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ

УДАР+УДАР=ДРАКА

Ответы: 6823+6823=13646; 85679+85679=171358; 8126+8126=16252

7. Замените звездочки цифрами:

8. Спичечный рак ползет вверх. Переложите три спички так, чтобы он полз вниз (3 б)

9. Показаны три спички. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее (1 б) Рисунок 7.

10. Преложить пять спичек так, чтобы получилось три квадрата (3 б)

11. Переложите две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов (3 б)

12. Разрежьте каждую из фигур пополам (т.е. на одинаковые и по площади, и по форме части)

В конце игры подсчитываются баллы, награждается команда- победитель, а также самые активные участники игры.